Ни на что не похожий фильмПосле «Собибора» и других фильмов на тему концлагерей, просмотренных в последнее время, я уже и не ждала, что какой-то фильм на данную тематику сможет меня удивить или восхитить. Но это случилось. «Свидетели» шли маленьким «тиражом», их мало где можно было посмотреть, и то, что мне удалось увидеть этот фильм на большом экране, большая удача. Давно заметила, что фильмы, идущие малым прокатом, очень часто оказываются очень и очень стоящими.
«Свидетели» образно разделены на три части, которые постепенно сплетаются воедино, да так мастерски, что ты не устаёшь поражаться мастерству авторского коллектива. Каждая из трёх частей повествования ведётся от «лица» одного из «свидетелей» событий тех лет – сначала это туфельки одной из главных героинь, затем собака другой героини, и завершается повествование «рассказом» скрипки. Звучит странно, согласна. Разумеется, вещи и пёс не заговорят человеческим голосом, но зритель сразу поймёт, как воспринималась история со стороны того или иного предмета и животного.
Первая часть показывает нам героев только снизу до пояса, туфельки ведь выше не видят. Главные герои встречаются, влюбляются, а затем сталкиваются с военной машиной. Туфельки видят и других персонажей – собаку другой героини, прошедшей свой путь, а затем и скрипку в руках ещё кого-то из ключевых персонажей. Во второй части мы видим события глазами собаки, в третьей – скрипки. Каждый из трёх «свидетелей» видит и других «свидетелей», и у каждого свой кусочек мозаики, который только к финалу соберётся в единую красочную картину. История настолько трогательная и настолько круто скроенная с точки зрения монтажа, что хочется аплодировать стоя.
Очень и очень рекомендую к просмотру! Гениально сделанный фильм, я в полном восторге!
10 из 10