Не стоит воспринимать это всерьёз как «криминал, драму, боевик, триллер». Фильм снят итальянцем и он о том, что одна из героинь называет «типичная Америка». Это не история с сюжетом, а прекрасный набор культурных кодов, по которым воспринимаются Штаты. Криминальный Нью-Йорк как город, в котором в кадре появляется всего лишь один полицейский, да и тот не успевает ни в кого попасть во время перестрелки. Полная власть «американской ночи», итальянской мафии, синдикатов и просто каких-то психопатов с оружием. А днём здесь на улицах карнавальные перформансы, сменяющиеся шествиями с плакатами «Мы не можем дышать».
Это так же красиво и вульгарно, как работа Энди Уорхола: «Это и пятилетка может нарисовать», – говорит персонаж фильма. То же можно сказать и про «Идеальное ограбление». Нарочито яркие цвета «Розовой Мэрилин» гармонируют с нарочито злобным злодеем, полным детских травм и любви к искусству и скорпионам. А ещё нас ждёт добрый бедняга, парень-искусствовед, которому никак не везёт в мире гангстеров, но который на раз отличает подделку от оригинала. И девушка, которую вытаскивают из пожара и сразу же делают предложение, – это вообще бешеный уровень романтики! Ну и актёр-неудачник, у которого всё пойдёт на лад, как только он начнёт внимать советам своего кумира Брюса Ли.
Это фрагменты полузабытого кино старой Америки, будто трафареты, нанесённые на современный киноэкран. Это безусловно искусная подделка, прикрытая чем-то ещё менее ценным, – карикатурность персонажей скрывает фильмы, которые в детстве на видеокассетах мы бы сочли классными. Но они, будучи примитивом, остаются для нас классными именно как оригиналы картин, в отличие от этой копии, увиденной нами по прошествии лет и просмотренной именно как копия.