135 минут бесконечной рефлексии о том, что такое расизм и насколько он опасен. Фильм основан на реальной истории, которая, к сожалению, полностью растворилась в отсылках к современности. Идея понятна: ничто не закончилось, все продолжается. Но из-за этого не получилось истории о 70-ых, погружения в эпоху невозможно. Жаль, хотелось бы увидеть историю тех лет, взглянуть на мир глазами тех, кто жил тогда. А здесь герои ведут себя так, будто знают, что будет дальше.
Сам фильм сугубо американский. Трудно найти в нем что-нибудь, что может быть близко и понятно зрителям у нас. Имена Хэтти Макдэниел, Уильяма Шокли, Дэвида Дьюка, Джесси Вашингтона ничего не говорят за пределами США и некоторых других стран. Даже если кто-то может вспомнить Анджелу Дэвис, вряд ли скажет, за что или против чего она была. Не говоря уже о том, что в переводе невозможно услышать перемену речи героев. Рон на экране пытается говорить как белый, а белый Дэвид Дьюк убого изображает речь чернокожего. Все это можно услышать только в оригинале. Проще говоря, проблематика фильма у нас не информативна.
Фильм не комедийный. Да, в основе комедийная ситуация, но лента даже не задумывалась комедией. Напротив, пафос фильма чрезвычайно серьезный. Картина могла бы с тем же успехом называться «Белая пантера». Нам показывают два движения, противопоставляя их и реакцию людей на них. Режиссер, сталкивая два мира, обращает внимание на разницу в сознании. Когда чернокожий слушает черных радикалов, он заключает, что они не опасны и просто бросаются словами. Белые не столь уверены. Когда белый слушает белых радикалов, он думает, что они не опасны и просто болтают. Чернокожий сомневается. Плюс одна из главных идей фильма: расизм не ограничивается цветом кожи. По крайней мере, для некоторых расистов одни белые белее других. В фильме масса отсылок к проблемам и культурным явлениям, которые затрагивает расизм. Но в целом это проблемы другой культуры.