Осторожно, спойлеры!
--------------------------------------------------------------------
Британский, драматург и сценарист Уильям Николсон, правда, снявший ранее несколько фильмов, решил экранизировать свою пьесу «Отступление из Москвы», сняв фильм с такими известными актерами как Аннетт Бенинг и Билл Найи под названием «Hope Gap»,
дальше
Осторожно, спойлеры! -------------------------------------------------------------------- Британский, драматург и сценарист Уильям Николсон, правда, снявший ранее несколько фильмов, решил экранизировать свою пьесу «Отступление из Москвы», сняв фильм с такими известными актерами как Аннетт Бенинг и Билл Найи под названием «Hope Gap», 2019, который в русском прокате назвали «В плену надежды», хотя я бы его назвала скорее Крушение или Разрыв надежды. Это опять же мелодрама. В небольшом городке на побережье Англии живет супружеская пара — Грейс (Аннетт Бенинг) и Эдвард (Билл Найи), в браке они состоят уже долго — через несколько дней будет 29 лет, их взрослый сын Джейми (Джош О’Коннор) живет отдельно в другом городе и особенно не злоупотребляет визитами к родителям, у него своя жизнь, это понимает Эдвард, но с этим не очень желает мириться Грейс. Грейс — такая довольно властная особа, давно подмяла под себя своего мужа, время от времени пытаясь «оживить» мелкими скандалами их давно уже засохший брак, она не понимает, что он изжил себя, считая себя во всех отношениях безупречной и постоянно шпыняя мужа за его молчаливость. Он же все эти годы честно пытался подстроиться под неё, пока в конце концов не понял, что это совершенно бесполезное занятие. И вот однажды он звонит сыну, просит его приехать к ним на выходные, а когда он приезжает, признается сначала ему, а потом и своей жене, что он собирается уйти к другой женщине, с которой у него уже около года назад возникли близкие отношения — это мать одного из его учеников, которую в недавнем времени тоже бросил муж. Грейс приходит в жуткое негодование, не хочет его отпускать, велит ему остаться. Но он, при всей своей бесконфликтности и сдержанности, оказывается довольно стойким в своем решении и уходит. И тут в жизни Грейс наступает полоса отчаяния и негодования, она требует, чтобы муж дал ей еще один шанс, не идет ни на какие соглашения и уступки, при этом она ведет себя так, что даже если бы бывший муж и колебался, то теперь-то уж точно бы не вернулся. Сын при этом вынужден теперь еженедельно к ней приезжать для поддержки, при этом целиком на ее сторону он не встает, он понимает и причину отцовского поступка, хотя очень переживает за обоих. Порой кажется, что она уже готова переступить черту и покончить с собой, ведь вся ее жизненная концепция потерпела полный крах. Но все-таки она этого не делает и идет работать в благотворительную организацию, где помогают таким же, как она. А потом возвращается и к составлению антологии поэзии на разные жизненные темы, которой она занималась до того, как всё это произошло, из которой потом сын-компьютерщик делает сайт в интернете. Вроде жизнь начинает входить в новую колею. Фильмы на такие темы можно снимать бесконечно, ситуаций такого рода в жизни полно. Не могу сказать, что фильм меня сильно тронул, главная героиня, пытающаяся представить себя единственной жертвой, симпатии и особого сочувствия во мне не вызвала, несмотря на то, что я тоже женщина. Люди вообще часто кормят себя разного рода иллюзиями и в отношении своих спутников жизни, и в отношении своей семейной жизни, и вообще жизни как таковой, при этом редко задумываются о своих партнерах, лелея себя любимых и навязывая им свое вИдение того, как надо жить и как надо себя вести с супругом. Отношения всегда дело обоюдное, об этом люди иногда забывают, буквально не видя того, кто рядом с ними. Хорошо, если кому-то повезет найти правильного спутника жизни, как сказал герой фильма Эдвард, он понял это только когда его новая женщина просто дотронулась до его руки. Мы видим ее только мельком, судя по всему, она тоже женщина непростая, о чем свидетельствует ее ответ на упрек Грейс, как она посмела разрушить ее брак: - Как ты посмела разрушить наш брак? Кто ты такая вообще? - Раньше было три разбитых сердца, а теперь одно. Все три актера в фильме играют хорошо и сам фильм, в принципе, довольно поучительный, я бы сказала, если кто-то захочет чему-то научиться, что, как показывает мой жизненный опыт, обычно происходит очень редко, все сами умные и сами всё знают. А почему пьеса называется «Отступление из Москвы»? Эдвард — учитель истории и его в последние годы занимает история отступления наполеоновских войск из Москвы и их поведение во время отступления — если кто-то падал по дороге, его спутники быстро снимали с него одежду и бросали еще живого умирать, спасением раненых тоже они не были особенно озабочены, вот его и занимает вопрос, насколько этичны их поступки, можно ли было их бросать?
|