Я фотограф, я так вижу.Дебют в большом кино сценариста и режиссера Лу Жене.
Хорошо, что название фильма пояснили сразу в начальных тирах, я до последнего думала, что это имя, возможно, японское. На самом же деле, термином «куриоса» обозначали издания эротического характера в западной Европе в конце XIX века.
Искушенного зрителя подобной эротикой не удивишь, но какие в картине цвета, какие тонкости!
Перед нами французская эротическая мелодрама. И это уже половина успеха, так как мы знаем, что французы умеют снимать эротические сцены красиво и чувственно. Фильм основан на фотографиях и переписке Мари де Ренье и Пьера Луиса, которые составляли «два угла» любовного треугольника в Париже конца XIX века. «Третьим углом» стал муж Мари, за которого ее выдали замуж по расчету. Имя Пьера Луиса - французского поэта, писателя – не ново для кинематографа, его роман «Женщина и паяц» экранизировали восемь раз.
Довольно избитый сюжет играет новыми красками в декорациях и атмосфере эпохи, в которой было огромное количество запретов и правил, тем слаще было их нарушать. С другой стороны, если перенести всю историю в наше время, она также будет актуальна и ничего не потеряет. Возможно, поэтому и музыка в фильме балансирует по краю классических мелодий и современных электронных аккордах, будто размывая границы эпох, делая фильм насущным во все времена.
Я, как фотограф, пришла в восторг от колористики и выверенных кадров. Насыщенные цвета, тонировка, работа с моделями, азарт в работе на грани сумасшествия, эксперименты, вдохновение и Муза – это фантастика! Создателям удалось точно и тонко передать внутренний мир фотографа.
Да, фильм подойдет не каждому. Он довольно вязкий, длительный, неторопливый. Он больше для любителей эстетического удовольствия и естественной красоты.
8 из 10