Бенефис Зеллвегер«Джуди» – пронзительный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему у множества актеров/актрис, рано выстреливших в большом кино, складываются трагические судьбы?». Байопик малоизвестного британского режиссера Руперта Гулда о легендарной американской актрисе и певице Джуди Гарленд обладает всеми признаками классической биографической умело сделанной драмы. Что же такое особенное есть в «Джуди», что сможет заставить отечественного зрителя обратить внимание на картину и не пропустить ее в прокате?
Эпоха Золотого Века Голливуда, молодая шестнадцатилетняя актриса Джуди Гарленд знакомится со всеми трудностями кинематографического закулисья на съемках «Волшебника страны Оз», исполняя роль затерявшейся Дороти. С самого детства, с двух лет, Джуди выступает на сцене, исполняя разные песни, снимаясь в фильмах, «Волшебник страны Оз» – это апогей актерского рабства, окончательно лишивший девочку детства. Продюсеры, ставящие ребенку жесткие ограничения и рамки, буквально управляющие Джуди и обещающие ей уникальную жизнь, попросту ломают человека, его настоящее и будущее. Спустя 30 лет жизнь Джуди катится по наклонной: бедственное финансовое положение, депрессия, постоянные разлады в семье. У Джуди возникает необходимость рывка к стабильности (психологической, финансовой, семейной), для этого она решает уехать на заработки в Лондон, на гастроли, которые могут стать для нее последними…
«Джуди» с оговорками можно называть одним из лучших байопиков 2019-ого года, обладающим цельной, выдержанной и, что самое главное, понятной зрителю историей. Рассуждения о судьбе детей-актеров всегда будут огненными, сложными и важными. Ранняя слава, становящаяся тяжелейшим грузом для несформированного ребенка, жизнь без сна и на таблетках, погребенное детство – плата за мнимое счастье в будущем, за мнимую уникальность жизни и мнимое отсутствие в ней обыденности. Только вот обыденностью могут стать и самые необыденные вещи и явления. С режиссерской точки зрения, кино создано потрясающе, пусть и без изысков. Некоторые режиссеры в погоне за тем, чтобы быть понятыми, используют невообразимое количество флэшбеков, рушащих повествование. В «Джуди» всё вымерено аптекарски, что позволяет постепенно открывать в персонаже Рене Зеллвегер новые грани и мечты. На некоторые сцены из флэшбеков и вовсе невозможно взглянуть без слез и тут же хочется вскрикнуть: «Верните ребенку детство!».
Обыденностью для Джуди становятся репетиции и закулисная жизнь, что прекрасно показано всего одной сценой перед первым концертом в Лондоне. Счастье она находит в своих детях, в новых попытках обрести любимого человека и… в своих выступлениях. Зеллвегер изумительно показывает это, превращая своего персонажа в эти моменты в более спокойного, уверенного и твердого человека. На контрасте с этим, в сценах претящей подготовки к выступлениям, в одиночестве и в моменты семейных разладов чувствуется, какой слабой и неустойчивой становится Джуди. Выражается это и в пластике Джуди – резкие, нервные движения, грузная осанка и походка, дрожащие руки. Созданный Рене Зеллвегер образ является чуть ли не каноническим для получения золотой статуэтки: Зеллвегер похудела для роли, научилась петь и сама исполняла все песни, изучила и перенесла на экраны все особенности Джуди Гарленд.
Подобные байопики ругают за то, что своей импульсивностью они управляют зрителем, его эмоциями, а не дают возможности зрителю самому распоряжаться своими эмоциями. Такое возможно, когда создатели сознательно нагружают ленту надуманными и излишне эмоциональными сценами, выбивающимися из общей канвы повествования. У «Джуди» таких проблем нет, даже несмотря на немного шаблонную концепцию повествования, идеально подходящую для сезона наград. Причём, преимущественно заточенную на актерскую награду.
8 из 10