1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли, утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку, собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.
В названии фильма обыгрывается «Зелёная книга негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. Период издания пришёлся на эпоху законов Джима Кроу (неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах в период с 1890 по 1964 гг.), когда в обществе легально получила широкое распространение дискриминация в отношении людей с цветным типом кожи. «Зелёная книга» позволяла путешествующим небелым подыскивать ночлег, сервисы и заправочные станции, которыми они могли воспользоваться.
Фильм посвящается ворону по прозвищу Ларри, обнаруженному неподалёку от съёмочной площадки. Птицу сбила машина, и заботу о ней взял на себя Вигго Мортенсен.
Набирая вес для фильма, Вигго Мортенсен перешёл на блюда итальянской кухни. Как сказал сам актёр: «Я часто ел пиццу. Самое главное, однако, не отказываться от добавки. Также важно было обязательно попробовать все десерты. Ну и, конечно, есть надо было прямо перед сном».
В сцене с Горманом Вигго Мортенсен действительно ел хот-доги. Ему дали ведро, чтобы между дублями выплёвывать непроглоченные куски, но актёру это показалось ещё менее удобоваримым, чем сами сосиски в тесте. Всего Мортенсен съел 15 штук.
Художник по костюмам Бетси Хайман подобрала для Вигго Мортенсена достаточно тесные костюмы (предполагалось, что покупал он их много лет назад, следить за фигурой с тех пор перестал, а на покупку новых костюмов денег вечно не хватало). Она же объяснила актёру, что в те годы брюки было принято поднимать до уровня талии, а не носить на бёдрах.
Фильм снимали в Луизиане, однако сцена метели в нём показана настоящая. Увидев как-то во время перерыва кружащиеся в воздухе снежинки, Вигго Мортенсен уговорил Питера Фаррелли со съёмочной группой пойти поснимать. Те согласились, вышли на улицу и очень удивились через некоторое время, что снег всё идёт и идёт. В это неурочное время было отснято много материала, зато потом съёмочной группе не пришлось ехать снимать снег в Миннесоте.
Когда Дон впервые садится в машину, в кадре появляется постер с объявлением о концерте фолк-музыки в Карнеги-холле 10 ноября 1962 года. Хедлайнером на концерте выступил Пит Сигер (1919-2014). Это было первое выступление Боба Дилана в «Карнеги-холле».
Крис Бауэрс, который перед камерой подменял Махершалу Али за фортепиано, занимался музыкой с 4-летнего возраста, но «Зелёная книга» стала первым фильмом, к которому он написал музыку. Как и персонаж в исполнении Али, Бауэрс играет только на пианино Steinway ручной работы, т.к. «больше никакие инструменты не производят настоящий звук».
Димитара Маринова на роль Олега утвердили только со второго захода. Поначалу его кандидатуру отвергли из-за того, что опытный скрипач Димитар совершенно не умел играть на виолончели. Маринов в течение 5 дней брал уроки игры на виолончели, после чего снова пришёл на кастинг и роль получил.
Вигго Мортенсену приходилось так много есть по сюжету, что, по его собственным утверждениям, к принесённой для актёров и съёмочной группы еде он вообще не притрагивался. Актёр предпочитал проводить обеденный перерыв у себя в трейлере, лёжа и с расстёгнутым ремнём.
В сценах, где персонажи фильма говорят по-итальянски, в сценарии так и было указано безо всяких объяснений: «говорят по-итальянски». Когда Вигго Мортенсен обратился по этому поводу к режиссёру Питеру Фаррелли, тот предложил актёру придумать что-нибудь самому. В результате получилось нечто похожее на калабрийский диалект с итальянскими выражениями, как в диаспорах, где проживают люди из самых разных районов Италии. Мортенсен постарался также, чтобы звучало всё это старомодно, ведь сленг и произношение членов семьи не менялись со времён приезда отцов Венере и Валлелонги в США. Всё это было хорошо знакомо самому Мортенсену. Когда-то по возвращении из Аргентины, где он вырос, Вигго обнаружил, что в Нью-Йорке никто так, как он, не говорит.
Памятуя о своей репутации режиссёра, работающего в основном с комедиями, Питер Фаррелли постарался обойтись в этом фильме без откровенно смешных ситуаций.
В жизни дети Тони Болтуна были младше, чем их изобразили в фильме. Детей актёров более старшего возраста пришлось взять из-за трудового законодательства, регулирующего количество времени, которое дети-актёры могут проводить на работе.
За исключением одного дня, когда съёмки прошли в Нью-Йорке, весь фильм сняли в штате Луизиана. Сцену, где Тони останавливает машину, чтобы заглянуть в туалет, и виды Нью-Йорка снимали в один и тот же день.
Предвидя, что когда-нибудь дело дойдёт до фильма, сюжет которого объединит истории его отца и Дона Ширли, Ник Валлелонга попросил отца ещё раз рассказать, что происходило во время съёмок интервью. Он же имел долгие разговоры с Доном. Его заметки, а также воспоминания отца, фотографии, брошюры, открытки и даже дорожные карты очень помогли при работе над сценарием.
Герой Вигго Мортенсена носит, как правило, красные или синие рубашки в полоску. Это дань уважения к цветам любимой футбольной команды актёра San Lorenzo de Almagro.
В фильме было использовано 3 автомобиля Cadillac модели DeVille — два в сценах вождения и третий – там, где машина стоит на месте. Один из автомобилей так загрузили съёмочным оборудованием, что у него не выдержали рессоры, и вмялась крыша.
В сцене возвращения домой герой Вигго Мортенсена напевает «Tu Scendi Dalle Stelle» — традиционный для Италии рождественский гимн.
Готовясь к исполнению роли Дона Ширли, Махершала Али плотно работал с композитором Крисом Бауэрсом. К сожалению, кинохроники с кадрами Дона Ширли не сохранилось, так что в работе над образом актёру пришлось довольствоваться отрывочной информацией из воспоминаний, а также из документального фильма о Карнеги-холле, концертном зале в Нью-Йорке, в чердачных помещениях над которым Дон Ширли (1927-2013) когда-то ютился с другими 60-ю музыкантами.
Тони Болтун действительно ударил офицера полиции и оказался вместе с Доном Ширли за решёткой. В действительности, однако, это произошло осенью 1963 года, т.е. годом позже, чем показано в фильме. Это случилось во время другой поездки, но Ширли и впрямь позвонил тогдашнему генеральному прокурору Роберту Кеннеди (1925-1968), который приказал освободить их из-под стражи. Произошло это за несколько дней до убийства в Далласе брата генпрокурора 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди (1917-1963).
Крутой фильм! Заставляет задуматься о двойных стандартах, сегрегации и странному обычаю разделять людей на лучших и худших, исходя из цвета кожи.
Отдельные туалеты для белых и цветных, раздельные рестораны и мотели - все это выглядит полным бредом, поскольку гениальный пианист Ширли может играть в зале, услаждая слушателей блистательным
дальше
Крутой фильм! Заставляет задуматься о двойных стандартах, сегрегации и странному обычаю разделять людей на лучших и худших, исходя из цвета кожи. Отдельные туалеты для белых и цветных, раздельные рестораны и мотели - все это выглядит полным бредом, поскольку гениальный пианист Ширли может играть в зале, услаждая слушателей блистательным исполнением, но поужинать в том же зале не может. В общий туалет он тоже не может сходить. В двухмесячном турне с Тони Болтуном обеим повезло: Тони научился писать романтические письма, а Ширли получил защиту. И оба нашли дружбу, что лучше всяких рабочих контрактов.
Это просто восхитительно! Обожаю, когда смешивается несовместимое, на первый взгляд, создавая прекрасный букет. Чёрный и белый, утонченный и приземленный прекрасно дополняют и помогают друг другу, создавая для нас, зрителей зрелище от комического до трогательного. Замечательный фильм!!!
Очень душевное кино, тема вроде избитая, но подана хорошо, это не капризы нынешних интернет-страдальцев, это вполне реальная несправедливость, с которой люди сталкивались ежедневно. При этом нет намеренного сгущения красок, нет эксплуатации темы, просто сдержанный драматизм, разбавленный уместным юмором. Главные герои показаны живо,
дальше
Очень душевное кино, тема вроде избитая, но подана хорошо, это не капризы нынешних интернет-страдальцев, это вполне реальная несправедливость, с которой люди сталкивались ежедневно. При этом нет намеренного сгущения красок, нет эксплуатации темы, просто сдержанный драматизм, разбавленный уместным юмором. Главные герои показаны живо, со всеми достоинствами и недостатками. Мортенсен - жжот, очень обаятельного бычару сыграл )
Уве — ворчливый 59–летний вдовец, измучивший соседей своими придирками. Любая мелочь вроде не там припаркованного автомобиля выводит героя фильма "Вторая дальше
Уве — ворчливый 59–летний вдовец, измучивший соседей своими придирками. Любая мелочь вроде не там припаркованного автомобиля выводит героя фильма "Вторая жизнь Уве" из себя, чего уж говорить о почтовом ящике, пострадавшем от рук только что въехавшего в дом напротив семейства беременной иранки Парване. Удивительно, но данный инцидент не перерастает в крупный конфликт, как этого можно было ожидать — напротив, он становится началом неожиданной дружбы и меняет уставшего от жизни человека...
Трагикомедия о человеке, который обретает смысл существования там, где никак не ожидал его найти, поставленная по книге Фредрика Бакмана. закрыть
Не попав в Олимпийскую сборную, Молли Блум не отчаивается и решает взять год на отдых, прежде чем поступать в юридическую школу. Девушка устраивается дальше
Не попав в Олимпийскую сборную, Молли Блум не отчаивается и решает взять год на отдых, прежде чем поступать в юридическую школу. Девушка устраивается на работу в небольшое кафе Лос-Анджелеса, но это не приносит ей желаемого заработка, и тогда она решает открыть подпольный клуб для любителей игры в покер. Нелегальный бизнес оказывается делом очень прибыльным, а клуб становится популярным среди голливудских звезд и других влиятельных и богатых личностей. Вскоре Молли Блум становится настоящей «принцессой покера», но белая полоса сменяется черной. закрыть
История учительницы английского языка, которая, несмотря на трудности взаимопонимания, находит путь к сердцам трудных подростков.
Полная оптимизма Эрин дальше
История учительницы английского языка, которая, несмотря на трудности взаимопонимания, находит путь к сердцам трудных подростков.
Полная оптимизма Эрин Грюэлл приходит в учебное заведение, расположенное в неблагополучном районе калифорнийского городка Лонг-Бич. Очень быстро её энтузиазм гаснет перед лицом суровой действительности, ведь класс состоит из неуправляемых детей, воспитанных улицей. Не желая сдаваться, Эрин в итоге добивается того, что её новые подопечные начинают задумываться о достойном будущем. Фильм «Писатели свободы» основан на книге американской учительницы Эрин Грюэлл, получившей известность благодаря уникальному методу обучения. закрыть
Парализованный французский аристократ берет в услужение нового помощника. Дрисс — не обычный человек, он выходец из Сенегала с непростым прошлым, любитель дальше
Парализованный французский аристократ берет в услужение нового помощника. Дрисс — не обычный человек, он выходец из Сенегала с непростым прошлым, любитель марихуаны, заводной музыки и женщин.
Филипп устал от заурядных личностей — они чересчур скучны, ужасно правильны и исполнены жалости к нему. Юноша, которому это занятие не особо и нужно — их абсолютная противоположность. Едва появившись в доме богача, он сразу же заставляет хозяина изменить свой привычный ежедневный распорядок. Смогут ли такие разные герои киноленты «1+1» стать друзьями? Фильм создан на основе реальной истории, номинирован на «Золотой глобус» и BAFTA, удостоен нескольких наград кинопремии «Сезар».
На следующее утро после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мёртвым. Налицо - явное дальше
На следующее утро после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мёртвым. Налицо - явное самоубийство, но полиция по протоколу опрашивает всех присутствующих в особняке членов семьи, хотя, в этом деле больше заинтересован частный детектив Бенуа Блан. Тем же утром он получил конверт с наличными от неизвестного и заказ на расследование смерти Харлана. Не нужно быть опытным следователем, чтобы понять, что все приукрашивают свои отношения с почившим главой семейства, но Блану достаётся настоящий подарок - медсестра покойного, которая физически не выносит ложь.