Многогранный фильм, в нем "маньячная" история отнюдь не главная, как сказала режиссер "все мы носим маски" ...ну или иногда надеваем.
Идентификацию проходит не только главная героиня, но и... зритель, на понимание себя, оценку своих поступков (реальных или отождествленных с персонажами), отношение к насилию (как пассивного зрителя или протягивающего руку помощи). Основной посыл фильма, полагаю, в этом. Вокруг так много зла, что оставаться безучастным невозможно. И здесь многие скажут: "бесполезно, не исправить, а что я могу?" и так далее. Но иногда можно просто подвезти голосующего на безлюдной дороге, и возможно, с человеком не случится беда, или обратить внимание на соседей (зачастую мы даже не знаем, как их зовут ...), домашнее насилие - не такой уж и редкий факт.
Фильм о раненых душах и нехватке любви, ... в любом проявлении, будь то одинокая женщина, или женщина с ребенком (с синдромом Мюнхгаузена "по доверенности"), или одинокий, всеми забытый и непрощенный мужчина, или задавленная страхом надсмотрщица, или прибитая нуждой многодетная мать, или доведенный до крайности юноша ... У каждого персонажа - своя драма, своя степень закрытости, свой страх и своя "маска".
Радует, что все больше появляется талантливых режиссеров-женщин. Для меня такой глубины работа Владлены Санду стала приятной неожиданностью.