«Коламбия Пикчерз не представляет.»Первая полнометражная экранизация российских комиксов от компании «Bubble».
Майор Игорь Гром – весьма неординарный сотрудник Санкт-Петербургских правоохранительных органов. С обострённым чувством справедливости, он, во что бы то ни стало, любыми способами доведёт дело до конца и поймает преступников даже в свой законный выходной. Работа для него – жизнь, он как домовой-хранитель города, благо живёт под крышей старого дома, в котором, наверное, со времён Революции не делали ремонт, что символически подчёркивает «обветшалость» идей главного героя для современного мира. Но отнюдь не их ненужность.
С противоположной стороны Чумной Доктор. Гражданин тоже с обострённым чувством справедливости, взявший на себя роль судьи и палача, творит самосуд над теми, кого закон не может или не хочет наказывать по заслугам. Само собой, методы у него кровавые.
Столкновение двух идеологий, по идее, должно быть центральной темой фильма, но раскрыта она здесь на крайне поверхностном уровне. Главным же лейтмотивом неожиданно становится тема дружбы, любви и взаимовыручки. И смотрится это не примитивно и наивно, а, наоборот, серьёзно и мило благодаря чётко прописанному сценарию, о недочётах которого приходит полноценное понимание только после просмотра, настолько действие создаёт увлекательную иллюзию.
Это словно древний реликт, жемчужина, которую отрыли из закромов истории кинематографа почему-то только сейчас. Фильм будто возвращает в те времена, когда к кинокомиксам не относились столь серьёзно и мыслей о Киновселенных не возникал, вопрос о том, убивает ли Бэтмен, вообще не стоял, а пафосные речи злодеев просто не успели войти в моду. Те самые речи, прелестно поданные с разной степенью переигрывания, как, например, Зелёный Гоблин из «Человека-Паука» 2002 года. И если бы в конце шикарной, сделанной со смыслом, заставки (которая, кстати, по тону не вписывается ни со сценой «до» ни со сценой «после») вместо режиссёра «Льда» Олега Трофима был указан Сэм Рэйми, аутентичность стала бы почти полной.
Санкт-Петербург – это Готэм, Майор Гром бегает в костюме Ильи Курякина (Арми Хаммер) из «Агентов А.Н.К.Л.», а один из персонажей – почти вылитый Лекс Лютор из «Бэтмена против Супермена». Сцены после титров. Даже само название студии «Bubble Studios» беззастенчиво на кое-что намекает. Другое дело, Майор всё же бегает за преступниками в масках хоккеистов из одного советского мультфильма, а его напарник Дубин по внешности сильно напоминает Шурика. Однако, несмотря на всё это, сам Гром и его окружение в целом настолько не похожи ни на кого бы то ни было, что именно этот фактор определяет картину не столько как просто кальку с западного кино с добавлением нашего культурного пласта, но как что-то своё, оригинальное.
Фильм знаменует рождение новой Киновселенной, развитию которой могут помешать отсутствие нужного финансирования и возможный рост амбиций её создателей.