Харли, заткнисьСамый жестокий мультсериал по супергероике и один из самых жестоких в целом, но при этом половину хронометража его серий приходится проматывать, чтоб не умереть от чудовищного уныния - удивительная ситуация, в духе злобного готемского клоуна, добившегося своего и не получившего удовлетворения.
Мультфильм, ушедший настолько глубоко в постмодерн с этим его новым взглядом на героев, цинизмом, деконструкцией жанра, но при этом забывший выйти из состояния идиотичной клоунады для детей, страдающих дефицитом внимания. Что толку от насилия и смертей в кадре, от каких-то там эмоций и драмы, когда всё это помещено в бредовую вакханалию, где, в лучших традициях плохих фильмов и сериалов, ничто не имеет значения и в любой момент может случиться что угодно. Такой он, этот сериал, где персонажи это просто карикатуры на себя самих, которые нужны, чтобы переосмысливать или просто ломать их, в лучших традициях нашей замечательной эпохи.
Эй, Бэтмен, а помните Бэтмена, а Бэтмен никчёмный идиот. Эй, Гордон, а помните Гордона, а он ещё более бесполезный идиот, а ещё он невротик, потому что у него брак разваливается и всё это так смешно, так смешно. Эй, а что там с Готемом? А он просто оказался захвачен одним идиотом, а потом его просто взяли и взорвали, но это неважно, потому что захотят-построят заново, у нас же тут не сюжетное приключение с какой-то там внутренней логикой, а шоу про кривляющихся уродцев с шутками. Шутки смешные, постмодернистские - про феминизм, про электромобили. Вы вот не ожидали шутки про феминизм, а они вот они. А ещё в 'Рике и Морти' были шутки, да. Только там они вращались вокруг какой-то идеи, которая остроумно развивалась в течение серии, а у нас тут просто Харли, у неё есть толпа каких-то идиотов-друзей, ну и вместе с ними она пытается победить других идиотов, короч. Понятно.
Для сравнения с предметом дискуссии сам собой на ум приходит другой мультфильм, 'Бэтмен и Харли Квинн', который про всё то же самое, но при этом куда более вменяемый сам по себе. А почему? А потому что хоть он и деконструировал образы в комедийном русле, но он эксплуатировал уже существовавший сеттинг из сериала 90-х, и за счёт наделения его карикатурными чертами тот анимационный фильм мог быть смешным и при этом всё ещё был про героев и про какую-то простенькую историю, а 'Харли Квин' это просто зрелище для детей, которому подняли планку агрессивности, потому что детям нравится агрессия, и когда на картинки на экране быстро и беспорядочно меняются, и шуток про секс и гендерные стереотипы ещё было бы здорово добавить, а то недостаточно выдержан постмодернизм. А ведь всё это пишет человек, который считает забавным и занимательным такой истово детский мультсериал как 'Юные титаны, вперед!', потому что 'Юные титаны' понимают, про что они и как с этим обращаться, являясь простенькой комедией абсурда и типовыми героями, а 'Харли Квинн' про постмодернизм, короч. Всё это чертовски субъективно, но в то же время это глубокая претензия, обращённая на то, что отличает хороший развлекательный продукт от плохого, и раз сегодняшний сериал при всей своей подростковой сущности хочет быть таким взрослым и актуальным, то и подобные упрёки к нему очень даже уместны.
Подводя краткие итоги, сериал про 'Харли Квин' был бы очень завлекательным и оригинальным, если бы не был таким бессмысленным и поверхностным. Очень занудное зрелище, давшее мне лишь две эмоции - кринж и тоску.