Пистолетом и добрым словомПистолетом и добрым словом, как известно, можно добиться намного большего, чем просто добрым словом. Это всегда было философией всех хороших людей во времена дикого запада, которые хотели оставаться не только хорошими, но и живыми людьми как можно дольше.
Казалось бы, на постере явно фигурируют скафандры - при чём тут дикий запад? Дело в том, что под ретрофутуристической обложкой 'Перспективы' на самом деле скрывается как бы вестерн. Как бы - потому что здесь нет погонь, дуэлей, да и вообще почти нет стрельбы. Но при этом явно присутствуют мотивы колонизации, недоверия незнакомцам, невозвратности действий, и главное - наживы.
Отец с дочкой без гроша за душой, прилетают на бурно зеленеющую, но очень опасную без скафандра планету (учитесь, участники киноленты 'Чужой: Завет'), на дОбычу баснословных богатств. Кого они встретят на пути? Кому можно доверять? Лучше ли надёжный враг чем случайный друг? Выгорит ли их рискованное предприятие? Так много вопросов, и так интересно построены ответы...
Я пришёл за картинкой в трейлере. Фильм снят студией 'Dust' - именно на них я ругался пару лет назад, говоря, что они своими во всех смыслах фантастическими короткометражками выжгут все хорошие сюжеты. тут же от них полный метр, и он не подкачал. Скафандры, как их любили рисовать в иллюстрациях к фантастике семидесятых-восьмидесятых, электро-кинетическое оружие, вечная нехватка кислорода, и тяга к неизвестному. Всё это я получил с лихвой, но оказалось, что скрытое сокровище фильма совсем в другом, и о нём невозможно узнать ни из каких трейлеров.
Педро Паскаль, который всем так полюбился в роли Оберина-копьеносца, принца Дорна, из 'Игры Престолов', в 2019 году сыграл в 'Мандалорце'. Помню, как я был расстроен - за весь сериал он произнёс дай бог три десятка недублирующихся слов. При том, что именно харизмой он запомнился в предыдущих работах. Но теперь, посмотрев 'Перспективу', снятую в 2018 году, я понял, что он просто высказал всё, что хотел и мог, в ней, и на 'Мандалорце' у него ещё не возобновился лимит слов.
Его персонаж в 'Перспективе' - тот самый человек, который не гнушается пистолета, но предпочитает использовать намного более тонкое оружие, в виде слова. Такого харизматичного и по делу говорливого персонажа я не видел очень давно, не говоря уже о том, что обычно такие возможности поболтать дают только персонажам-лоббистам. Такие не говорят 'привет' менее чем в пятнадцати словах. Если представить диалог в виде драки, то его речь была бы бесподобным каскадом пируэтов, виртуозных защит и атак, разбавленных самолюбованием и акробатическими трюками - просто потому что он может, и потому что он любуется искусством поединка, которым овладел в совершенстве.
Минимум полтора балла из оценки заработано лично Педро Паскалем и его персонажем. Было бы большой ошибкой довериться переводу или дубляжу этого великолепия, поэтому я рекомендую смотреть в оригинале. Но это тот случай, когда вам нужны субтитры, даже если вы свободно говорите на английском. Во-первых, подавляющую часть фильма все говорят через шлем, что сильно искажает звук и мешает восприятию, а во-вторых речь пестрит такими оборотами и эпитетами, что пропустив одно слово можно не только упустить удовольствие от шутки, но иногда даже и потерять нить излагаемого.
Ну а по краям этого пирога с начинкой из прекрасного персонажа, наложены слои хорошо продуманной вселенной, интересные типажи, и интригующий сюжет. Если это не счастье, то я не знаю - что.
8,5 из 10
Смесь 'Железной Хватки', 'Дороги' и джема из фантастики двадцатого века.
Не ждите ураганного экшена. Ждите выживания, говорящих взглядов, и виртузных словесных конструкций.
kinobalashow