«Алиса Селезнёва» и суровая реальностьГероиня внешне чем-то напомнила персонаж из мультика «Тайна Третьей планеты». Этакая Алиса Селезнёва в суровом капиталистическом мире, где за всё нужно платить, где убивают за пригоршню драгоценных камней. В этом мире каждый за себя, и только общая беда может сплотить недавних врагов.
Малобюджетная фантастика — особенный жанр. Создателям фильмов приходится прилагать немало усилий, чтобы зритель поверил в их творение. Я поверил. Из плюсов могу отметить режиссуру, хорошую операторскую работу, а также актёров. Они убедительны именно своей минималистичной игрой, где-то граничащей с кинодокументалистикой. Понравилось отсутствие пафоса, наигранности, излишней театральности. Правда, здесь стоит сделать оговорку. Хочется верить, что исполнительница главной роли — скорее всего, начинающая актриса — осознанно сыграла малоэмоциональную девочку-подростка, а не казалась такой в силу недостатка актёрского мастерства и опыта. Что ещё из плюсов. Неплохая натура и декорации. Очень понравился, явно выглядевший самопальным, скафандр напарника героини. Сделанный на коленке космический костюм. Настоящий DIY.
Теперь о грустном. В первую очередь, о монтаже. Некоторые сцены чересчур затянуты. Хождение по лесу можно было бы и подсократить в угоду другим моментам, о которых речь пойдёт дальше. Монтаж не создал впечатления цельной истории, где даже мельчайшие детали не остались без внимания. Возможно, это недостатки сценария, либо, то и другое вместе. На мой взгляд, мало времени уделено отношениям отца и дочери в самом начале фильма. Зрителю не показали, что у девочки есть характер, благодаря которому она способна выжить даже без отца. А так, получается, что героиня плывёт по течению, с покорностью принимая удары судьбы и особенно не переживая из-за этого. С другой стороны, спасибо режиссёру, что не использовал типаж стервозной девочки-подростка, переживающей пубертатный период. «Большое кино» этим сильно грешит.
Далее. Ситуация с кораблём наёмников довольно странная. «Алиса Селезнёва» не могла знать его местонахождение. Уцелевший бандит слышал о наёмниках только от отца девочки. Тем не менее, к кораблю герои благополучно выходят, не имея карты, не пеленгуя радиопереговоры. И тут выясняется, что сами наёмники не умеют добывать драгоценные камни, а ждут, что это сделает кто-то за них. Кто? Откуда он просто так возьмётся на дикой планете с ядовитой атмосферой? Людей там совсем немного, и рассчитывать на случайную встречу несерьёзно. Логических нестыковок многовато. Освобождение краснокожего чувака из «аквариума» произошло где-то за кадром, и мне как зрителю непонятно, как он оттуда выбрался. И это важно, ведь второстепенный персонаж повлиял на сюжет. В сцене бегства главгероини из жилища сектантов непонятно, почему юноша не стал возвращать беглянку, ведь уже настиг её.
В целом неплохой фильм напоминает криво построенный шалаш. Здесь торчат ветки, там дыра зияет, стенка завалилась, верх прогнулся. Но в самом шалаше уютненько и жить можно. Хочется пожелать успеха авторам фильма, если надумают сделать продолжение. Тандем героев сложился. На базе полного метра мог бы получиться вполне приличный сериал.
6 из 10