Фантатстически манипулятивная картинаВо-первых, фильм невероятно умело снят, обставлен, обрисован. Ощущение, что ты читаешь, а не смотришь кино, тебе говорят о запахах, о свете, о том, что думают герои, когда, у кого и от чего сбилось дыхание, ты сам чувствуешь давление на диафрагму на протяжении всего фильма, хотя не то, чтобы сценарий многословен.
Актерская игра прекрасна. Паскаль восхитителен, это невероятно органично прописанный персонаж, и ты абсолютно точно веришь, что он очевино немного едет крышей от того, в какую западню он попал, и даже не ясно насколько давно - всё равно жутко.
КАЖДОЕ жуткое действие каждого персонажа НАСТОЛЬКО обоснованно, что у меня не осталось ни единой негативной эмоции по их поводу, и ни наркотики, ни убийства, ни готовность торговать людьми, ни эксплуатация меня абсолютно не задели, потому что это всё крайне последовательно и закономерно происходит.
Каждый кадр направлен на то, чтобы заставить Вас ощутить липкий, влажный, теплый воздух. Это не вылизанная космо-опера, где все чистенькие и хромированные. Это грязные черно-рабочие, пот, отдышка, грязь, кровь, ломающиеся космические корабли, необходимость есть, долги на родной планете, классовость, риск постоянного заражения, реалистичная система жизнеобеспечения в скафандрах, один только момент с фильрами заслуживает всех похвал, потому что ДОДУМАЛИСЬ! НЕУЖЕЛИ ДОДУМАЛИСЬ ДО ТОГО, ЧТО ЭТО ИМЕННО ТО, КАК ВСЁ ПРОИСХОДИЛО БЫ?! И всё это - второплановые мелочи, которые тем не менее включили, делая этот мир по-настоящему реалистичным.
Отдельный поклон художникам фильма - недавно наткнулась на аккаунт одного из дизайнеров, так вот даже мелочи, которые практически не заметны в фильме, вроде свечей или икон на заднем плане тёмной палатки - это полноценно продуманные персонажи, движения, которые они возглавляют. Это круто.
Фильм действительно будто снят по научной фантастике второй половины прошлого века, и визуальный язык повествования очень похож на то, что я предствляла, когда читала Брэдбери.
Крайне сомнительная, а от того ещё более реалистичная мораль и психология. Сценарий хорош как минимум за то, каким образом и на что именно Эзра (Педро Паскаль) давит, что на что отвечает и как формирует в голове главной героини мысль о том, что они на одной стороне - Он на её стороне.
Ни одного шаблона. Ни одного предсказуемого хода. Каждая секунда фильма - манипуляция, чтобы в итоге Вы подумали 'Я бы поступил так же'.
Десять баллов за ненормального, абсолютно пугающего, отрицательно-харизматичного Эзру, удушающую Зеленую Луну, неспешное повествование фантастически динамичного сюжета и художников-постановщиков.