Гоголь: На заре справедливости'Гоголь. Страшная месть' - заключительный эпизод похождений Николая Васильевича в селе Диканьке, который наконец-то раскрывает все карты и расставляет все точки над 'ё'. Ну а всем любителям альтернативных историй - добро пожаловать.
Итак, Гоголь все-таки добирается до правды, личность таинственного всадника, убивающего девушек, становится известна, так же, как и его мотивы, а на помощь молодому литератору приходит уже известный зрителю Яков Гуро. Теперь совместными усилиями наши герои должны остановить убийцу, однако все оказывается не так просто.
Развязка истории в третьем фильме полнится твистами, но вот проблема - большая их часть взяты практически из ниоткуда, твисты ради твистов, в них нет особой логики. Да, справедливости ради, к некоторым неожиданным поворотам в прошлых фильмах были небольшие подводки, которые могут послужить оправданием авторам, однако все же не отпускает ощущение, что финал сюжетной линии с Черным всадником писался на коленке по принципу 'ооо, ну вот такой поворот они точно не ожидают'. И да, такого действительно не ожидал никто, но это не делает развязку хорошей.
Все, что было хорошо в прошлых лентах, осталось таковым и здесь - прекрасная атмосфера, стильный визуальный ряд, харизматичные актеры. Благодаря этому лента смотрится с интересом, даже несмотря на вызывающий вопросы сценарий.
Отдельно хочется выделить самую-самую концовку, которая лично меня привела в дикий восторг. Это было неожиданно, но очень круто, и теперь хочется надеяться на полноценную отечественную киновселенную с классиками русской литературы, борющимися с нечистью.
Здесь же хочется подвести итог и всем трем лентам в целом, ибо они все-таки составляют единый сюжет. Сам по себе проект 'Гоголь', помещающий Николая Васильевича в сюжеты его собственных произведений, весьма интересен по своей задумке. Да, исполнение, безусловно, хромает, в основном это касается сценария и визуальных эффектов, однако не настолько сильно, чтобы фильмы не доставляли удовольствие. Весь цикл может похвастаться, как я уже говорила, отличной атмосферой и собственным визуальным стилем. Плюс к этому на главных ролях очень неплохие актеры, и даже вызывающий вопросы Александр Петров со временем начинает смотреться в образе Гоголя более-менее уместно. Остальные персонажи тоже неплохи, некоторые из них развиваются с движением сюжета, открывая иные стороны своих личностей. И все же очень жаль, что второй и третий фильмы лишились 'взрослого' рейтинга, который первой картине давал лишние очки и какую-то изюминку.
Подбираемся к финалу - 'Гоголь. Страшная месть' (как и весть проект целиком) это очень достойный продукт российского кинематографа. Он не идеален, у него есть недостатки, но все же он смотрится с интересом. Это тот редкий случай, когда я могу признать, что отечественное кино действительно выдало что-то качественное.