Страшная месть ГоголюГоворить серьезно о 3-й части киносериала “Гоголь” я не могу. Как не могу обойтись без спойлеров, поэтому слабонервные отмечаемся лайком, а сильные духом следуйте за мной. Я буду краток и в меру жесток.
Картина первая - мистически заурядная.
Признаюсь мне понравилась 1-я часть сериала, со 2-й пришлось смириться, но в 3-й авторам нет прощения. Грустное начало с мытарством персонажей по тем же локациям, стенания хороших и претензии нейтральных героев - так мы проводим первую часть фильма. Никакой интриги - все прекрасно знали, что Николай Васильевич появится из свеженькой могилы с авторским потерянным взглядом от Саши Петрова. Лучше бы так закончился “Логан”.
Картина вторая - брутально кровавая.
Низкий поклон Олегу Евгеньевичу за возвращение. Гуро в красном пальто с оружием из арсенала Ван Хелсинга разгоняет скуку в этом селе. Специфические шуточки и прекрасная игра Меньшикова дарит несколько минут радости на фоне кровавой резни, которую устраивают в середине фильма герои. Раздражающая многих Лиза с пухлыми губками неожиданно удивляет своим перевоплощением и слезливой историей - “я мучилась, живя, но 150 лет рубила девчат”. Я молчу о флешбеке в 1666 год, где “рыжая соня” с хутора убивает польского колдуна и заодно логику со здравым смыслом.
Картина третья - печально угарная.
Все карты вскрыты, ряды героев изрядно зачищены - самое время предаться грусти печали. Натягиваемая всё повествование любования нить обрывается. Здесь впору посочувствовать Гоголю, который теребит беспрестанно брошку “прелестного душегуба”, но все выглядит искусственно. И когда вы готовитесь покинуть зал на этой минорной ноте, в кадр врываются Пушкин с Лермонтовым и “делают” ваш день, заодно разделывая ведьму на литературном вечере Гоголя. Все, занавес.
Итог - если бы поэты знали об этом кинобезумии, то Александр Сергеевич с Михаил Юрьевичевым устроили бы знатный костер из продюсеров сериала. А ведь нас ждет продолжение истории о классиках-инквизиторах.
4 из 10