Простите нас, Гоголь и Меньшиков...В тот самый момент, когда в 2014 году вышла потрясающая лента
'Вий 3D' по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя, российский кинорынок буквально взорвался, и это сподвигло наших сценаристов и режиссёров на создание ещё одной интерпретации, которую растянули на три полнометражных прокатных фильма. И если первые две части получились просто неудачными, то третья - это просто позор.
Что самое поразительное, в этом виноваты исключительно последние минуты, включая финальные титры. Существует несколько примеров, когда франшизы, переполненные второсортным юмором и в которых не было никакой художественной ценности, благодаря стараниям нового сценариста или режиссёра поднимались на новый уровень, что не могло не радовать. 'Гоголь. Страшная месть' пошёл по иному пути - он похоронил всё, что было достигнуто ранее. Намёк на это появлялся ещё в самой первой части, но свинья, которую нам подкинули в конце заключительной главы, такая наглая и бесстыжая, что даже Вий не поверил бы своим глазам. Во избежание спойлеров я не могу описать конкретно, что там такого ужасного, но не хватает слов, как хочется наслать нечисть на того сценариста, который задумал устроить
такое унизительное для русской классики завершение. Это на его совести и ему с этим жить.
Впрочем, ладно, закроем глаза на ужаснейший финал. Даже без его учёта 'Страшная месть' получилась абсолютно пресной, притянутой за уши и просто бездарной частью, которая даже в сравнении со своими предшественниками никуда не годится. Очевидно, что создатели решили под конец удивить зрителей, но, по всей видимости, вдохновения у них было так мало, что вместо интересной истории получилась жуткая кашица с огромным количеством сюжетных поворотов. Наконец-то все тайны перед нами раскрываются, и выглядит это... нелепо. Так нелепо, что и представить сложно. Пускай зловещий чёрный всадник напоминает Назгула из
'Властелина Колец', но лучше бы он таким и оставался! Честное слово, пускай это был бы кроссовер между вселенной рассказов Гоголя и миром Джона Толкина. Это было бы странно, возможно, даже неуместно и ненужно, но хоть немного более интригующе, чем то, что нам предоставили тут.
Чтобы, опять же, обойтись без спойлеров, просто скажу, что всадник - самый пустой из всех сверхъестественных злодеев. А если задуматься над тем, почему раскрытие его тайны получилось таким неубедительным, то вывод напрашивается сам собой - с самого начала идея с такой вольной интерпретацией творчества Гоголя была обречена на полный провал.
В итоге часть персонажей слили, а других швырнули в урну неопределённости. Как и раньше, кучу поводов для недовольства предоставляют
Евгений Стычкин,
Артём Сучков и
Александр Петров, который ни разу не Гоголь. А что касается
Павла Деревянко, то лучше бы мне ни разу не попадались фильмы с его участием! Мало кто позорил отечественный кинематограф так сильно, как он. При этом жаль видеть искренние старания
Таисии Вилковой и
Сергея Бадюка, которые пытаются играть, как могут, а участь
Олега Меньшикова и вовсе вызывает слёзы. Неужели такой потрясающий актёр не заслуживает сейчас ничего большего, чем участие в создании такого дурно пахнущего вещества, которое прокатчики выдают за кино? Грустно, очень грустно. Прощай, отечественный кинематограф, и да здравствует бессмертный литературный Гоголь.
1 из 10