«Самая главная задача, стоящая перед человечеством сегодня, — комплексное использование всех уже имеющихся достижений науки и техники для решения глобальных проблем, вызванных антигуманностью товарно-денежных методов распределения ресурсов на планете.»Жак Фреско.
У потрясающего режиссера Хирокадзу Корээда смотрела внушительные по своему социальному направлению фильмы: «Сын в отца»(2013), «Дневник Умимати»(2015), «Чудо»(2011),»Никто не узнает»( 2004).
Что касается «Магазинные воришки»,то он простой по своему общественному высказыванию…кажется только на первый взгляд.Много философских акцентов и аллегорий,в частности сказка про мелких рыбок из учебника по японскому языку.
«Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.»Братья Стругацкие.
И то,как режиссер мастерски направляет вектор действительно настоящих отношений(очень нужная и крутая финальная точка),сразу становиться теплее и проще и терпимее, мудрее и по человечески – Честнее.Здесь есть метафора на фильм Кена Лоуча «Я,Даниэль Блейк»,там такая же дорога к вечной гуманности и Человеколюбия.
«Со времен крепостного права ничего не изменилось: нами все так же руководят базовые инстинкты, жажда удовлетворения своих сексуальных позывов и финансового и физического превосходства. Порабощение, уничтожение более слабых для своего триумфа. Так было всегда и так будет дальше. Ведь это не кто-то другой. Это все мы, это наша суть. Наша анималистическая неизменная суть. Мир во всем мире – миф. Гуманизм – утопия. Справедливость — …?»(с).
Марина Матисс
Невесомость
Рекомендую всю фильмографию данного японского режиссера для более точной формулировки понимания того фундамента и базы смысловой нагрузки,которой он аккуратно и педантично закладывает каждый раз в свое кино.
Высший балл.Спасибо.Большое кино.👌