Бабушки и дедушки тоже хотят дружитьБилл Кондон, известный своими работами с «Сумерками», а также снявший оскароносный «Боги и монстры», вновь решил поработать с Йеном Маккелленом (до этого он снял актера в фильме «Мистер Холмс»). На сей раз в криминальном триллере «Хороший лжец», где Маккеллену была уготована роль старого афериста, искусно плетущего паутину лжи вокруг себя. Компанию актеру составила Хелен Миррен, что позволяет называть ведущий актерский дуэт одним из самых возрастных в Голливуде, ведь на двоих им уже 154 года!
Итак, Рой Кортни – старый аферист, втирающийся в доверие к одиноким пожилым дамам и обворовывающий их. Бетти Маклиш – его очередная жертва, которую Рэй берет в разработку и начинает постепенно втираться в доверие.
Задумка фильма весьма неплоха, с учетом того что Маккеллен предстает в роли достаточно жесткого и хладнокровного преступника, для которого жалость и сострадание – слова абсолютно неизвестные. Маккеллен со своим проницательным и колючим взглядом с выцветшими глазами, не излучающими тепла, отлично подошел для роли мистера Кортни. Даже улыбка на лице и добрые слова, срывающиеся с губ все равно заставляют к его персонажу относиться настороженно.
Его образ Кондон изобразил достаточно подробно, постаравшись представить Рэя Кортни как очень грамотного мошенника, умеющего не только бабушек дурачить, но и более серьезные аферы проворачивать. Гениальность Кортни заключается в том, что он за годы лжи (даже за десятилетия) научился лавировать в сложных условиях, придумывая выходы из запутанных ситуаций прямо на ходу. Но это лишь в том случае, когда он контролирует ситуацию. Если же сам герой Маккеллена оказывается в непривычных для себя условиях, его идеально выстроенная ложь трещит по швам.
Героиня Хелен Миррен представлена более поверхностно – все же ей уготована роль жертвы, а значит более объемного внимания заслужил Йен Маккеллен. При этом её наивность и простота, с которой она подходит к общению с малознакомым для себя человеком, выглядит несколько наигранно и создается впечатление, что перед нами бабушка из «Дюплекса», досаждавшая Бэну Стиллеру и Дрю Берримор. Кстати, умозаключения Бетти Маклиш в одном месте дают сбой, ведь в той истории, рассказанной ею самой, есть белое пятно.
Как можно узнать/найти/идентифицировать человека спустя 60 лет, если он на тот момент уже давно живет под чужим именем и пользуется им, а не тем, что было дано при рождении. Тест ДНК – ладно, его провести можно, но чтобы его сделать, нужно сначала найти того, кто тебе нужен. А как это сделать, если человек растворился как в тумане давным давно?
Развивая тему обмана, режиссер неплохо оперирует фактами и выстраивает настоящую легенду вокруг главного героя для того чтобы зритель оценил масштаб лжи, но все же некоторые моменты подвисают, отчего возникают вопросы и сомнения. Каким бы ни был вёртким стариком Рой Кортни, поверить в его скорость и мобильность, которую он демонстрирует по ходу фильма, когда оперативно перемещается по городу, да еще и успевает прикупить новый плащ, достаточно сложно. Вся легенда картины, уходящая в далекое прошлое, приправлена клюквой, что лично по мне так вообще можно было опустить – национальная принадлежность тех или иных персонажей вообще не имеет никакого значения.
«Хороший лжец» - в целом неплохой фильм, выдерживающий интригу до финала. Местами он теряет в динамике (не совсем оправдан такой длинный хронометраж), но все же остается достаточно интересным, чтобы хотеть досмотреть его до конца.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10