Малая проза…Отец и сын Лунгины практикуют разделение труда. Папочка снял спорное, и сомнительное (в этическом смысле) «Братство», в котором изобразил советских солдат в Афганистане бандой грабителей и мародёров, а сынок продолжил тему, перенеся герое в наше время, и заставив их переживать посттравматический синдром. Фильм Лунгина — младшего основан на подленькой мыслишке о том, что люди делятся на тех, «кто рождён убивать и умирать», и на московских хипстеров, воображающих, что они «живут во времена постиронии». И те и другие режиссёру отвратительны, а нормальных людей в этом фильме вообще нет. Лунгин — младший населил свою картину фриками разной степени дебильности. Здесь и наглухо завёрнутые на петушиных боях трудовые мигранты (единственные, кто изображён с симпатией), и малохольные участники поэтических семинаров, и жадные банкиры, и охраняющие их быдло — чоповцы… После просмотра этого фильма, я поняла, что создатели, люди очень позитивные, и с оптимизмом смотрят в будущее. Для полноты картины, герои должны были бы каждые пять минут кричать — «Да смерть!», и играть в русскую рулетку.
Виктор и Лёха — это живое воплощение диалектического закона единства и борьбы противоположностей, это очеловеченные инь и ян. Виктор — подмороженный, с застывшим взглядом выпученных, стылых глаз, и неизменной сигаретой, прилепившейся к нижней губе. Эта сигарета, это очень мощный символ! Вы не поняли его значения? А оно есть! Он даже по боксёрскому мешку лупит с сигаретой в зубах! Вы когда — нибудь работали с мешком? Тогда вы знаете, сколько сил и энергии отбирает эта работа. Очевидно, что сценарист хотел показать нам с каким матёрым человечищем мы имеем дело. Постельных сцен в этом фильме нет, но я уверена, что Виктор, и в них не расстаётся с сигаретой. Это стильно, это эротично — осыпать партнёршу пеплом, и выпускать дым ей в лицо во время любовных утех.
Лёха — нервный, импульсивный, азартный, пишет стихи, и буквально брызжет талантом, то штаны намочит, а то окружающих. А ещё, они оба чудовищно несчастны, одиноки, и жизнь их полный мрак (здесь бы надо слюняво расплакаться, и начать шумно сморкаться, издавая вопли «Батюшки! Как же всё плохо!»). Все герои этого фильма (кроме Лёхи, который отчаянно хочет жить) — ходячие покойники. Руководитель Чопа, жалеющий о проявленном некогда малодушии, пустотелый банкир Цыпин, желающий «в чём — нибудь поучаствовать», прыгающая с члена на член, Ольга, манерный, фертильный московский блоггер, думающий только о хайпе — все они мертвы в духовном смысле, по земле ходят их полые, лишённые жизни оболочки.
Помыкавшись в поисках смыла, и не найдя его, герои решаются на ограбление, такое же бессмысленное, как и всё, что они делали ранее. Вы спросите — а при чём здесь поэзия? Да не при чём. Просто Виктор произносит глубокомысленную фразу о том, что «между солдатом и поэтом разницы нет». Проняло? Заколдобило? То — то же! Поэтому кино и называется «Большая поэзия», а по факту является унылой историей, проходящей по разделу малой прозы. Зачем это снято? Затем же, зачем «Левиафан», «Текст» и прочие фильмы о бессмысленности, и беспросветности российской жизни. Режиссёр прямо говорит в своём интервью о том, что этот фильм о «людях, которых мы считаем ватниками». Тухленькая рыночная действительность не нуждается в героях, её герои — интсаграммщики, твиттерские, блогеры, и другие достойные представители современной флоры. Очевидно, что заявляя «мы», режиссёр выступает от их имени, и выражает их коллективную позицию.
Как вам такое?