Безболезненный урок не имеет смысла'
Даже не знаю, что хуже: не знать, кто ты и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть и чувствовать себя одиноким' (с)
Дэниел Киз
Чем уродливее общество, чем больше людей в качестве жизненного кредо несознательно принимают фразу '
с волками жить - по-волчьи выть', - тем более красиво на этом фоне выглядят отдельные
Личности. Красиво не значит 'дорого одет' или 'красноречив', красиво значит достойно, честно, невозмутимо проходящий через свой жизненный опыт, не пытающийся в пылу ненависти воевать со всеми вокруг, но и не ломающийся под весом трудностей. Данная кинолента рассказывает историю из жизни нескольких людей, проживающих
в географической близости друг от друга, но в разных вселенных мыслями.
СЮЖЕТ
История киноленты подкупает своей простотой. С каждым годом оригинальных сценариев становится всё меньше, и тем удивительнее наблюдать, что для создания очень мощного в плане идейного посыла кино можно взять такую 'обычную', пусть и немного неблизкую нам историю. Сразу в глаза бросается явная
некоммерческая направленность кино: многие аспекты социального взаимодействия показаны с позиций, далёких от
общепринятых трендов современного кинематографа. Это не делает фильм излишне нишевым, зато позволяет использовать множество незаезженных сценарных приёмов.
С одной стороны лента быстро даёт понять, что не станет противопоставлять героев по расовому признаку. А с другой - затем сразу приходит и понимание того, что фильм вообще ни в коей степени не призывает к чему-либо, не пропагандирует что-либо. В нём
нет чёрно-белой морали (как это ни двусмысленно звучит в данном контексте). Есть только набор мыслей, надежд, переживаний и цепь событий вокруг главных героев, которыми делятся со зрителем, не расставляя знаки '
плюс' и '
минус'.
ВИЗУАЛ
С первых кадров становится ясно, что это сильная сторона фильма. Весь визуальный ряд подчёркивает предельно камерную атмосферу ленты.
Приглушённое освещение интерьеров, обилие вечерних кадров, богатство полутонов, а также очень умелое акцентирование объектов съёмки вкупе с 'математическим' построением кадра создают какую-то невероятную магию. Порой даже казалось бы излишнюю:
так в сцене с риэлтором стало сюрпризом, что обстановка вокруг не вызывает вполне уместной казалось бы антипатии. Но это объяснимо - задача Авторов
перевести фокус с места действия на его участников. Отдельно хочется отметить, что кино очень богато на
красивые стоп-кадры, и каждый из них не будет являться абстрактной бессмысленной пустышкой.
ЗВУК
Завышенных ожиданий по поводу звуковой картины в таком кино быть не могло. В то же время абсолютно всё: от звучания голосов героев до скрипов лестницы в Доме -
чётко и слаженно сработало на благо основной идее и атмосфере ленты. Порой создавалось ощущение, что по эту сторону экрана
слышно '
движение пыли' в воздухе, а во время сцены, где герои, дав волю себе, начали кричать - хотелось закричать вместе с ними, - таков был эффект присутствия. В то же время нет смысла утверждать, что в плане звука продемонстрировано что-то революционное.
САУНДТРЕК
Тайный козырь фильма, который набирает силы от начала до конца ленты, в один из кульминационных моментов которой вместе с событиями на экране вызывая катарсис у зрителя. Очень приятный и уместный эмбиент и одно из лучших исполнений 'самой известной песни про Сан-Франциско'. Динамичное начало, уместные вставки, выдержанная общая стилистика. Постоянно не покидало чувство '
олдскульности'
подхода к написанию музыкального сопровождения. В плане музыки однозначно одно из главных открытий года!
КАСТИНГ И АКТЁРСКАЯ РАБОТА
Кастинг очень уместный. Было приятно видеть совершенно
незнакомых исполнителей главных ролей, но какое-то время было беспокойство, справятся ли они. Сцены в фильме порой столь наполнялись эмоциональным накалом, что даже, 'доверяя' актёрам, были определённые опасения. К счастью, и здесь победа - простота игры не выглядит 'недоигрыванием', а в кульминационные моменты не отпускает тяга к сопереживанию главным героям.
Зачастую в диалогах прослеживается некая театральность, но в данном случае это вполне предполагает сценарий. Что сказать?.. Нечасто сейчас встретишь явление, когда '
радость' - это просто радость, а '
забота' - это просто забота. Этим кинофильм и приятно удивил, и растрогал. Появление в действии
Дэнни Гловера только усилило эффект.
Общее впечатление
Я не следил за производством данной киноленты и не мог ничего от неё ожидать. Случайно наткнулся на 'драматическую' вариацию песни '
San Francisco', заинтересовался, откуда это и почему так звучит. Увидел кадры из фильма и выверенную математику их построения, так любимую мной и Уэса Андерсона и сразу решил - кино достойно просмотра. А впоследствии был рад каждой потраченной минуте.
Я однозначно советую данный кинофильм к просмотру и ставлю ему
9,5 из 10