Детоцентричные войны'Все думают, что хотят свободы. Но на самом деле все хотят порядка. И когда они это поймут, то примут нас с распростёртыми объятиями' (с) неназванный имперский офицер
Мой Телемак,
Троянская война
окончена. Кто победил - не помню.
(с) Иосиф Бродский
'Мандалорец' стартует с того времени, когда большая война окончена, но, как это бывает и в реальности, по мановению пальцев, даже джедайских, сразу всё хорошо не станет. Время 'Мандалорца' - это перенесённые в космос 90-е или, если угодно, 20-е прошлого века.
Множество прописанных канонных и неканонных персонажей пытаются найти своё место в новом мире. Клон Боба Фетт внезапно становится благородным и всячески старается вернуть броню отца. Бывшая десантница повстанцев просто хочет тихо жить. Мандалорец выполняет то, что должен выполнять, следуя кодексу мандалорцев. Леди мандалорцы пекутся о судьбе своей планеты.
Словом, если 'Звёздные войны' - это сага о том, как победить, то 'Мандалорец' - история о том, как жить. И чего-чего там нет, так хитроумных операций по спасению и экшена из разряда на грани. Зато есть сложные характеры в динамике и красиво прорисованная техника будущего.
Сериал напоминает фанфик, но фанфик качественно сделанный и только оттеняющий прелесть лукасовской саги. Примерно как серия книг по 'Метро' Дмитрия Глуховского, выполненная разными авторами. Как и любой фанфик, он не лишён изъянов, которые легко можно найти в негативных рецензиях. Меня, наверное, больше всего смущало отсутствие качественной брони у госпожи шерифа. Хороший из неё получился персонаж, жаль, что создатели не подлили контракт с Джиной Карано - где они ещё найду леди из ММА?
Ещё один минус сериала - отсылки к массовой культуре. Он действительно ими полон: можно найти приветы 'Гарри Поттеру' с бузинной палочкой, тарантиновскому 'Убить Билла' с двумя дерущимися на мечах в японском саду дамами. Иногда они вставлены филигранно, а иногда - топорно, смущая своей очевидностью.
При всей своей массовости 'Мандалорец' всё-таки получился на любителя. Очень глубокого любителя 'Звёздных войн' - а я вполне такая, поэтому сериалу - безапелляционная 'десятка'. 'Мандалорец' - для тех, кого тащит раз за разом погружаться в миры Лукаса: персонажи и их среда обитания здесь выполнены куда более скрупулёзно, чем в серии фильмов. Все пейзажи, по утверждениям создателей, сняты в реально существующих точках земли, и можно залипать и залипать на пески, горы и джунгли.
Об атмосферности сериала вообще можно говорить часами. Серии сняты разными режиссёрами, в мои безусловные фавориты вошли две: завершающая первый сезон 'Глава 8', созданная оскароносным Тайкой Вайтити, и сталкероподобная 'Глава 13' в середине 2-го сезона, снятая Дэйвом Филони.
Конечно, абсолютная звезда сериала - Грогу. Вкруг него разворачивается основное действие. Возможно, какая удача этот персонаж, создатели поняли только ко второму сезону: весь первый он умильно моргает и стыдливо молчит, периодически являясь объектом похищений. На этом его роль ограничивается. Во втором сезоне 'малыш Йода' уже курлыкает, двигает Силой предметы и даже пару штурмовиков... И если в целом понятно, почему зелёная лапочка привлекла миллионы телезрителей, то почему фраза 'дитя в опасности' становилась самым главным побуждением к действию в сериале абсолютно для всех, - остаётся загадкой.
Суммируя: плюсы сериала - характеры, пейзажи, погружение во вселенную 'Звёздных войн', отсылки к массовой культуре, неоднозначность происходящего и отсутствие моральной примитивности; минусы - некая примитивность сюжета, необоснованность, очевидные, но свойственные жанру ляпы.
Необъективно, из-за личной любви к Вселенной и осторожности обращения с ней режиссёров,
10 из 10