Шоколад и стейк вкусны, если не варить из них кашуВ 2002м году в кинопремии «Оскар» была добавлена новая номинация за «Лучший анимационный полнометражный фильм». Эта номинация стала признанием того, что анимация или по-простому «мультфильмы», перестали быть продуктом исключительно для детей.
Связано это с тем, что в анимацию пробралась идеальная формула, где вместе с детскими кривляньями, присутствуют глубокие взрослые мысли. И каким бы крутым не были анимации в прошлом, они в большинстве своем имели сказочный сюжет, в который не принято верить взрослым.
Новый век же принес новое видение и с ним признание анимации людьми старше 20ти лет и теперь каждый проект, не важно от какой студии стал снимать мультфильм и для детей, который потащат родителей в кинотеатр, и одновременно для этих родителей.
К чему это вступление? К тому, что «Митчеллы против машин» к вышесказанному не имеет никакого отношения.
Эта картина усердно пытается быть в том числе для взрослых, но делает это самым заезженным и грубым образом. Перед нами сто раз показанная проблема отношения отцов и детей. История о том, как разные поколения не могут понять интересы и ценности друг друга. И фальшь в том, что главные герои якобы понимают друг друга в конце.
Отец не понимает увлечение дочери анимацией, а в конце это увлечение помогает, и отец признает ценность этого. Дочь не разделяет интересы отца, но именно они помогут и ей и другим членам семьи в беде. Все так, но изменили ли они свое отношение к увлечениям друг друга? Поняли и признали ценность, но не разделили!
Как отец не поймет, что такого увлекательно в хаотичной нарезке из видео с кислотными эффектами и отсутствием смысла, так и дочь не поймет удовольствия от жизни в лесу или походов по запутанным и опасным тропам.
Родители Райли из «Головоломки» могут понять переживания, вызванные вынужденным переездом, ибо сами переживают тоже самое. Как и родители в зале на просмотре могут это понять, потому что вынуждены принимать по жизни массу решений, которые им самим не нравятся и им трудно объяснить необходимость этих действий своим детям.
Формула, приведшая анимацию на Оскар, в этом фильме взята для виду, но снята в итоге сказка для детей. Взрослый же здесь нужен, чтобы объяснить некоторые колкости в адрес повсеместной цифровизации и еще некоторых болезней современного мира, вроде показной жизни в сети на зависть соседям. Впрочем к концу фильма создали поняли, что формула не работает и пошли в отрыв, уничтожив хоть какие то потуги на реализм и логику. Рядовая семья с рядовыми проблемами, стала копиркой суперсемейки, хоть стартовая фраза и убеждает нас, что перед нами не супергерои.
Итак, попытка в формулу мультфильмов на все возраста, убила сюжет. Быть может, анимация спасает?
«Спасает», скажут многие, но не я. От создателей «Человек-паук. Через вселенные» вторят цензоры и только за это, по их мнению, нужно хвалить анимацию в фильме. Но, что в одном фильме призвано усилить и подчеркнуть эмоции героев, в другом используется только потому, что так положено в данной стилистической основе. Как и главная героиня использует эффекты, которые сейчас модны в интернетах, так и создатели вставляют их потому что так требует выбранный стиль. Впрочем, если у этой анимации и есть стилистическая связь с человеком пауком, то только с сериалом «Совершенный человек-паук», где мысли и эмоции ГГ показаны в виде чудоковатых вставок и ломаний 4й стены. Только вот тот открыто ориентировался на детей и не пытался обманывать ожидания.
Выходит и тут авторы взяли схему, которая сработала ранее и так же неумело ее использовали. Так откуда тогда такая положительная реакция?
Все просто - в данной картине явно просматриваются проблемы творческих людей, чье видение творчества не находит отклика у окружающих и особенно у родителей. Это фильм для детей и редких взрослых, построенный на детских обидах, и он безусловно понравится тем, кто хотя бы раз слышал критику в адрес своего творческого видения.
Но даже эту идею фильм дискредитирует, показывая не что-то новое и уникальное, а то, что модно и хайпово сегодня.
6 из 10
Многовато на основе вышесказанного? Ну в фильме есть с пяток хороших шуток, и он все же хоть и нарисован модно-молодежно, сделано это качественно.