Богач-бедняк Чем больше – тем лучше, полагает британец Рори О'Хара, успешный коммерсант, муж Эллисон О'Хара, воспитывающий с нею в Нью-Йорке двоих детей. А почему бы и нет? Разве Вы бы не согласились на более перспективную работу в Лондоне, имея для неё способности и учитывая прекрасное состояние рынка, да не выбрали бы жильём особняк в несколько раз больше теперешнего дома? В чём упрекнуть этого Рори? В том, что он не Адам Смит, а просто парень, умеющий ловко продавать и покупать? В том, что он не предугадал экономический спад, начавшийся во время правления таких опытных политиков, как Рейган и Тэтчер? И потратился больше, чем этот спад может возместить? Риск – неотъемлемая черта любой финансовой деятельности.
«Чем больше – тем лучше» – не какой-то там общий принцип жизни. Вот Эллисон он не подошёл. «Больше» оказалось связано с рисками, с притворством и чем-то ещё, на что Эллисон оказалась не способна. Сюжетная линия в своей основной схеме – это растущий разрыв между Рори, который готов к рискам (иначе он был бы никудышным коммерсантом), и Эллисон, которая к ним не готова. Все тяжёлые разговоры между супругами – просто проявления этого разрыва. К сожалению, Эллисон начинает тянуть мужа вниз – последней неудачной деловой встрече муж обязан именно своей второй половине и её рассказам об уборке навоза. Хотя эта встреча была отличным шансом поправить материальное положение семьи. Жаль, что Эллисон этого не поняла. Как не поняла и того, что в финальной сцене муж, а не она, первым пошёл навстречу и предложил вернуться к меньшему – более скромному образу жизни.
Вот и конь по кличке Ричмонд – не более чем отражение сломавшейся вдруг Эллисон. Она перестала чувствовать своё место в семье так же, как и не почувствовала, что с Ричмондом что-то не в порядке. Потеря Ричмонда безвозвратна и мучительна, как и потеря в Эллисон любящей жены, готовой поддержать своего мужа в трудной ситуации. Эллисон упрекает мужа в том, что он врёт, преувеличивая перед бизнес-партнёрами своё богатство. Не думаю, что такие люди, как Рори, склонны меняться на волне успеха. Он, видимо, и раньше врал о себе, заключая сделки, но, думаю, Эллисон это раньше так не беспокоило.
Подобный сюжет навевает мысли о необходимом согласии супругов в чём-то главном для себя. В данном фильме это главное проходит по линиям «больше – меньше», «риск – стабильность».
Просто шикарным в своей (траги)комичности выглядит эпизод с не вполне адекватным таксистом. Рори едет домой с той самой неудачной встречи, а таксист вдруг начинает «разговор по душам». Рори говорит суть своей профессии – «притворяться богатым» (а иначе как привлечь богатых клиентов?), но признаётся, что на данный момент денег у него нет. Этот эпизод, по словам режиссёра, призван показать, что Рори легче довериться чужому человеку, чем кому-то из знакомых. После вопроса о профессии таксист начинает спрашивать о детях. Рори говорит, что он прекрасный отец и даёт своим детям больше, чем было у него. Таксист говорит, что тут нечем хвастаться. И что на самом деле смысл жизни в том (!), чтобы давать детям больше, чем было у нас. Он дал понять, что Рори делает мало, и посоветовал ему делать то же, что он и так делает, повторив его слова! А через несколько минут, намотав прилично километров, таксист вдруг вспомнил, что у его клиента нет денег. Зачем же он вёз его эти несколько минут?
Режиссёр называет Рори «жертвой своего времени». Мы все несём на себе отпечаток своего времени и его заблуждений. Рори с его присущим Америке стремлением к успеху больше подвержен таким заблуждениям. Артур, начальник Рори, говорит Эллисон, что после вступления в брак следует принимать в избраннике и хорошее, и плохое. С чем Эллисон не согласилась, высказав мысль, что от супруга следует хотеть всего. И при первых же серьёзных проблемах с деньгами Эллисон от таких ожиданий от мужа сразу сломалась.
6 из 10
Оригинал