30-е годы. Идут морские маневры. По приказу командования три подводные лодки должны "атаковать" линейный корабль. В разгаре "боя" появляется четвертый перископ. Откуда взялась четвертая подводная лодка? Своя или чужая? Эти вопросы должны быть решены командиром Миноносца "Отважный " немедленно, иначе...
Этот фильм наполнен таинственностью и ожиданием чуда. Двое мальчиков, (ученики 6 класса Сережа и Петя) услышав от старожила своей деревни рассказ о далеких дальше
Этот фильм наполнен таинственностью и ожиданием чуда. Двое мальчиков, (ученики 6 класса Сережа и Петя) услышав от старожила своей деревни рассказ о далеких событиях дореволюционного времени, загораются целью найти одну "очень важную вещь"... Если бы ею был Святой Грааль, клад или метеорит на худой конец эта было бы нормально, но особенность этой трогательной истории в том, что мальчишки потеряли головы в поисках трубки товарища Сталина. закрыть
Николай Тимофеев ("Испытание верности"), Аркадий Толбузин ("Кортик"), Вячеслав Тихонов ("Они сражались за Родину"), Георгий Юматов ("Офицеры") дальше
Николай Тимофеев ("Испытание верности"), Аркадий Толбузин ("Кортик"), Вячеслав Тихонов ("Они сражались за Родину"), Георгий Юматов ("Офицеры") в фильме "В мирные дни".Советские подводные лодки уходят в учебное плавание. Это привлекает внимание разведки одной из капиталистических стран. Одна из лодок подрывается на мине и ложится на грунт... закрыть
На территорию Советского Союза переброшен диверсант в сопровождении охраны. Пограничники вылавливают большую часть нарушителей. Лишь диверсанту и его помощнику удается бежать…
На территорию Советского Союза переброшен диверсант в сопровождении охраны. Пограничники вылавливают большую часть нарушителей. Лишь диверсанту и его помощнику удается бежать… закрыть
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) дальше
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) с частным сыщиком Кравцовым (дебют в кино Игоря Ильинского) и красноармейцем Гусевым (Николай Баталов) во время путешествия на Красную планету! Но оказалось, что драматические космические приключения, королева Марса Аэлита (Юлия Солнцева) и изменница-супруга Наташа (Валентина Куинджи) – всего лишь плод его разыгравшегося воображения. Приснится же такое! Ну, хоть жена жива, а то он во сне и ее убил, и Аэлиту...
Немой фильм Якова Протазанова по фантастическому роману Алексея Толстого «Аэлита» с Михаилом Жаровым и Юлией Солнцевой в главных ролях – классика советского кино. Снятая в 1924 году, лента рассказывала о Петроградских событиях 1921 года. Захватывающий вымысел отвлекал зрителя от разрухи Гражданской войны, отправляя в путешествие в другие миры.
Только в своих пределах
Нашла отражение в фильме «Аэлита» и тема эмиграции. Это была первая картина Протазанова после его четырехлетней работы на лучших студиях Франции и Германии. Из эмиграции коренной москвич из купеческой семьи вернулся в 1923 году с намерением применить западный опыт кинопроизводства на родине. Сделав фильм по последнему слову техники и моды (декорации были выполнены в духе конструктивизма), организовав передовую рекламную кампанию, режиссер планировал вывезти картину для показа за рубежом. Но киношное и партийное начальство сочло ленту безыдейной и далекой от интересов рабочего класса, и в демонстрации за пределами страны отказало.
Критиков насторожили и факт коммерческого производства на «нэпманской» (кооперативной) киностудии, и отступление от оригинала, и само произведение, выбранное для экранизации: к Алексею Толстому тоже были претензии.
И это был тот случай, когда зрители оказались солидарны с критиками. Если на первых показах в Москве, Петрограде и Казани к премьере еще наблюдался какой-то интерес, то на последующих сеансах зрители просто покидали кинотеатры посреди фильма. «Буржуазная» жизнь мало привлекала «голодных и холодных» послевоенных зрителей. В прессе даже появлялись предложения «присмотреться» к идеологическому наполнению картин режиссера с эмигрантским прошлым и контролировать его работу впредь.
Недооценили
Интересно, что когда фильм все-таки показали за границей, его там ждал еще меньший успех, чем в русской провинции. Картина попросту провалилась и вошла в историю кинематографа как неудачный творческий эксперимент. Но, несмотря на длительное игнорирование заслуг ленты, она оставила след в киноискусстве как первый художественный фильм о полете в космос. При всех недостатках «Аэлиты», это была одна из самых весомых попыток снять научную фантастику в течение полувека – до Тарковского с кинолентой «Солярис». закрыть