Налево? Направо? Прямо? Куда?Пойдем со мной, бежим со мной,
Летим со мной, летим.
Рискни, приятель, пусть ворон каркал -
Черт с ним.
Забудь о прошлом, я вижу весны,
Нам - к ним.
Ночной тропою, встречая зори,
Купаясь в облаках...
Развилка дорог. Как часто мы выходим на неё за свою жизнь? Ежедневно. Ежечасно. Ежеминутно. Проблема выбора всегда перед нами. Идти или остаться на месте? Сделать шаг или подождать мгновение-другое? Жизнь, судьба, верстаются в этот миг. Будущность, спиралью раскрутки событий. А направление? Какое выбрать? Туда? Сюда? Знать бы заранее чем чреват выбор. Это ведь ещё в русских народных сказках звучало -
налево пойдешь - жену найдешь, направо пойдешь - коня потеряешь, а прямо пойдешь - голову сложишь. Так может быть не стоит трогаться с места? Или вовсе - назад повернуть? Но и там ведь, вновь и вновь всё та же самая развилка дорог с постоянным зигзагом событий... жена, конь, голова... Вот ведь закавыка. Без этого никак. Вообще, никак!
Когда не знаешь как и куда, можно положиться на интуицию. Ей себя предоставить. Ей отдаться. Если же рядом есть уверенный поводырь, зовущий в дорогу, протягивающий руку, можно положиться на него. Вместе, сообща, гораздо проще. И уверенности больше. Приятнее если спутница, та, что очарование в тебе пробудила от соприкосновения в общении, готова разделить эту ношу. В такие минуты не думаешь. В такие минуты соглашаешься.
'Выбор Фредерика Фитцелла' - это скольжение в многомерности многочисленных вариантов одних и тех же ключевых жизненных событий. Будущность личности они определяют. Застыл, застрял и, - получи дырку от бублика в завтрашний день. Расшевелил себя, собрался - и волну успеха оседлал, фундамент заложив.
Постоянный возврат в один и тот же день, к одним и тем же шалопаям уготован режиссёром главному персонажу. Такая каша, такое месиво, что сложно взять в толк где заканчивается очевидность и начинается вымысел. Где глюки галлюцинаций, где воспоминания, а где реальный, живой парень. Усугубляет атмосферу понимания наркотическая дурь принятая четвёркой для подстёгивания психики...
...Преград не зная, тоску сжигая
В кострах,
Навстречу Солнцу, швырнуть в колодцы
Тьму-страх.
Я с вьюгами прощаюсь,
Я с Солнцем обнимаюсь, – Пойдём со мной!
А она всё тянет и тянет его за собой. Она так красива. Она так волшебна. Пойдём со мной, пойдём со мной... Её глаза пленительными озёрами соблазна. Она в снах, она в миражах. Она, она, она... И в коридорах школы, и за партой в классе. Говорит, порабощая. Она, она, она... А потом её не стало. Где ты? Отзовись. Она просто вышла из его жизни? Она выскользнула? Выбор? Чей? Её? Его?
...Я выбираю дорогу к маю
Среди холодных дней.
Пусть снег блестит,
Во мне звенит ручей.
Дышу весной, пойдём со мной
Скорей. Пойдем!
Фантастическая драма трудно поддающаяся разгадке. Головоломка растянутая на полтора часа. Визуальный ряд потрясающими планами потерявшегося в самом себе человека. Режиссёр, наверное, просто гений, раз создал подобное творение. Слов не хватает чтобы передать эмоциональное потрясение от полученного удара, накаута. Хочется говорить, но нужно и прийти в себя после просмотра. Остыть мал-мала.
...Пойдем со мной, бежим со мной,
Летим со мной, летим.
Рискни, приятель, пусть ворон каркал –
Чёрт с ним.
Я слышу птиц, я вижу птиц,
Нам – к ним!
Да, уж. Переплетение прошлого, настоящего и будущего здесь таково, что сам чёрт не разберёт. А Вы? Готовы это сделать? Малобюджетная канадская картина способна дать фору многим многомиллионным блокбастерам. И ведь что удивительно, уделает их запросто. Едва ли не Феррари от кино перед нами.
9 из 10