На границе нет истории Империя – это, прежде всего, сам магистрат, пожилой государственный служащий, спокойный и меланхоличный мужчина, которому было доверено руководить небольшим городком на границе с территорией, населённой кочующими племенами – так называемыми варварами. Когда-то здесь был просто оазис в пустыне и окрестные земли использовались примитивно, в качестве пастбищ. Но с приходом Империи были построены оросительные сооружения, земли превратились в поля, была возведена небольшая крепость, которую мы преимущественно и видим в фильме. На смену кочевникам пришли крестьяне, горожане, служащие Империи.
Когда строительство завершилось, то время для магистрата стало течь иначе. Год нынешний мало чем отличался от прошлого. Время от времени варвары приходили в город с целью торговли или ещё по каким-то нуждам. А затем возвращались в горы. Как приливы и отливы. Как бескрайнее море, омывающее этот одинокий каменный маяк в пустыне. Магистрат начал изучать письмена кочевников на дощечках, которые можно было трактовать несколькими разными способами. Может, есть несколько способов думать и о своей стране?
«Всегда один раз в каждом поколении вдоль границы происходит эпизод истерии по поводу варваров. Это последствие слишком беспечной жизни». Магистрат здесь высказался в варварской логике цикличного, природного времени смены сезонов, лет, поколений, забыв, что Империя мыслит временем линейным, историческим. Долгое пребывание в застывшем положении на границе сделало его сознание варварским.
«Человек растёт, чтобы стать частью места». Это заявление магистрата – подтверждение остановки Империи и очередное свидетельство его варварского состояния ума, подстраивающегося под окружающее пространство, а не преобразующего его творческим образом.
Магистрат в фильме явным образом отождествляется с Империей на этом отдельном её участке. Здесь ничего не строится – лишь выращиваются и собираются плоды. Так и возраст магистрата предполагает не активное строительство карьеры, а спокойное собирание плодов в виде уважения со стороны окружающих.
Раньше магистрат был весьма охоч до женского пола, а нынче мы не видим ни одной сцены, в которой он спит с женщиной. Когда он моет ноги слепой девушке из племени, то от усталости просто засыпает. Он несколько раз её мыл, но не более того. А девушке хотелось большего. Она натурально страдала … Так и Империи здесь уже нечего предложить варварам, кроме состояния «мира». Предложите девушке, влюблённой в Вас, «мир» – и Вы получите войну. В сцене в пустыне кочевник презрительно относится к магистрату, забирая его серебро.
Ну что такое полковник Джолл? Часть иммунной системы, которая почуяла болячку на границе, но никак не может понять, что её источник – внутри Империи, забывшей о своей миссии, добровольно в лице магистрата принявшей варварский образ мысли. Оцените презрение Джолла по отношению к магистрату в сцене допроса – это презрение к клоуну и импотенту. Джолл и его слуги лишены творческой силы – это просто воины, которые в одиночку, без имперских идей никогда не смогут победить, даже кочевников. А идеи в лице магистрата уже мертвы. Джолл пришёл в город, ожидавший варваров. Но никто долго не мог разглядеть варвара во главе города.
7 из 10
Оригинал