Вторая социальная драма от Ханта не уступает истории про Витьку Чеснока. Зрителю снова предложен стильный роуд-муви про разваленный институт семьи в нашей стране.
На этот раз история про подростков из семей, которых в профильных органах принято называть благополучными — есть отдельное жильё и деньги, от голода подростки не страдают.
Проблема поиска себя для многих актуальна в 16 лет (да и, по хорошему, должна быть актуальна в любом возрасте). Если Курьер у Шахназарова не мог найти себе места, крутясь в различных тусовках, на фоне всеобщих пустых разговоров о светлом будущем, то у героев этой картины нет даже этого.
Безысходность и бесперспективность приводит к жажде перемен, которая в свою очередь приводит к желанию своей революции — непонятно какой и куда ведущей. Не обладая высокой образованностью (которой уже неоткуда взяться), героям ничего не остаётся, кроме как пытаться понять себя, разбивая лбы об окружающий мир. Варианта с внутренней революцией и саморазвитием, расширенной рефлексией, как у Курьера, у них уже нет, по причине внутренней пустоты.
Как и в истории про Чеснока, в кадре частенько творится всякая дичь, в который раз вызывая стойкие ассоциации с Достучаться до небес. Да, воровство и вандализм — плохо. Но осуждать героев и здесь не получается. Хант ещё в Чесноке просёк эту фишку и щедро посыпает сюжет оправдательными «но».
В конце истории стоит жирная точка. Экспериментировать с открытой концовкой, как в Чесноке, Хант на этот раз не захотел. С другой стороны, иначе эту историю было бы и вовсе не завершить.
Отличный фильм. Не перевелись у нас хорошие режиссёры.