Фильм так себе.
Не то что бы совсем не в дугу (например, фрагменты матчей, обработанные компьютерной графикой смотрятся неплохо), но максимум на кислую '6' по 10-балльной. В первую очередь не понравился заглавный герой в исполнении А.Петрова; внешне совершенно не похож на настоящего Эдуарда Стрельцова.
Кроме того, и сюжет картины построен по сомнительным лекалам многих современных псевдо-исторических фильмов. А именно: несколько реальных фактов из жизни конкретного человека разбавлены мутным потоком лжи художественного вымысла, не имеющего ничего общего с правдой.
Нет, я понимаю, что 'это же не документальный фильм...', 'авторы имеют право...', и прочее бла-бла-бла, но лично мне такое вольное обращение с историческими фактами всегда было не по душе.
В итоге ожидаемый 'байопик' превратился в какое-то 'фэнтези', граничащее с кляузой - и на самого Эдуарда Стрельцова, и на его современников, и на сопутствующие обстоятельства.
Тем более, что помимо всего прочего сценаристы не дружат с элементарной логикой.
После того как киношный Стрельцов публично дал в морду партийному функционеру его врагам даже не надо было подстраивать провокацию с изнасилованием; одного этого удара было достаточно чтобы молодой футболист 'уехал' далеко, надолго и без возможности УДО, поскольку это была уже чистая 'политика'.
Тогда уж изменили бы фамилию ГГероя, что ли (как, например, Бобров превратился в Багрова в х/ф 'Мой лучший друг Василий, сын Иосифа'), назвали его, скажем, Стрелковым, и придумывали этому абстрактному футболисту какие угодно 'приключения': и 1000 раз мяч 'начеканить', и повернуть капустой флюгер, и запрыгнуть с грузовика в двигающийся поезд, и послать в нокаут члена Политбюро, и сразу после 'зоны', минуя клуб, оказаться в сборной...
Кстати, с матчем СССР-Бразилия авторы налажали примерно так же как в 'Легенде №17' с тарасовским уводом команды с площадки. Там решающий матч чемпионата ЦСКА-'Спартак' превратился в товарищескую игру ЦСКА-Сборная СССР с Брежневым на трибуне - что само по себе полный абсурд.
Здесь - матч СССР-Бразилия чуть не был сорван из-за того, что 100.000 зрителей в Лужниках жгли газеты - ага, в 1965 году! - требуя чтобы на поле выпустили Стрельцова! %0
Это уже не 'художественный вымысел', а откровенное передёргивание фактов и переписывание истории.
На самом деле, в том матче Стрельцова не было даже в запасе; в 1965 его только подпустили к 'Торпедо', а о сборной даже речи не шло.
Если сравнивать 'Стрельцова' с другим футбольно-историческим х/ф 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты', то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в 'Стрельцове'.