Несмотря на свой уже довольно преклонный возраст и шквал многочисленных публикаций о его недостойном поведении, Вуди Аллен не изменяет себе и все ещё выпускает ежегодно новый фильм. Вот и опять вышел его фильм «Фестиваль Рифкина»/Rifkin’s Festival, 2020, снятый в Испании.
Это фильм синефила в каком-то роде про кино, но также и про
дальше
Несмотря на свой уже довольно преклонный возраст и шквал многочисленных публикаций о его недостойном поведении, Вуди Аллен не изменяет себе и все ещё выпускает ежегодно новый фильм. Вот и опять вышел его фильм «Фестиваль Рифкина»/Rifkin’s Festival, 2020, снятый в Испании. Это фильм синефила в каком-то роде про кино, но также и про семейные отношения между людьми, про сложности и разочарования в этих отношениях, а также про жизнь и немного про смерть, на которую намекает даже имя главного героя. Пожилой киновед, ранее преподававший киноведение, а сейчас много лет безуспешно пытающийся написать книгу, по имени Морт Рифкин (Уоллес Шоун) приезжает на кинофестиваль в прекрасный испанский (вернее каталонский) город Сан-Себастьян вместе со своей женой Сью (Джина Гершон), которая владеет пиар-фирмой и приехала сюда раскручивать своих клиентов. На самом деле раскручивает она только одного молодого французского режиссера Филиппа (Луи Гаррель), с которым она и проводит свое время там не только на интервью и пресс-конференциях, но и в остальное время. Предоставленный сам себе Морт гуляет по городу и случайно, пожаловавшись на недомогание одному знакомому, попадает на прием к местному врачу Джо Рохас (Елена Анайя), которая оказывается женщиной, причем весьма симпатичной, и он ею немного увлекается, тем более, что ее брак, как и его брак, счастливым точно назвать нельзя. Но главное в фильме вовсе не роман Сью с Филиппом и не мимолетная симпатия между Мортом и Джо, а те мысли, которые посещают Морта и которые зачастую выглядят как его фантазии на темы его (а также самого Вуди Аллена) любимых режиссеров и оформлены они в стиле цитат из их фильмов - «Гражданин Кейн», «Восемь с половиной», «На последнем дыхании», «Жюль и Джим», «Мужчина и и женщина», «Седьмая печать», «Персона», «Ангел-истребитель», в которых действует он сам и другие люди, его окружающие, часто это его сны. Это, конечно, разговорный фильм, идущий почти все время в виде монолога от лица Морта Рифкина, посещающие его мысли не претендуют на сверхестественную глубину, это вполне житейские мысли, посещающие многих людей. За этот короткий промежуток времени успеет случиться и важное событие в его жизни, но конец фильма, несмотря ни на что, внушает даже некоторый оптимизм. Мне фильм понравился, но мне вообще нравятся фильмы Вуди Аллена. Конечно, мне повезло, что все цитируемые им фильмы я смотрела, это необходимое условие для узнавания и понимания.
|