Столичные душегубыБлоггер Коул (Кигэн Аллен) повидал в своей жизни все. Начав вести свой канал еще в подростковом возрасте он раскрутился настолько, что его увлечение переросло в настоящую жизнь. Коул даже в туалет не пойдет без телефона и не заснимет все в ярчайших красках. А все для того, чтобы разбогатеть на миллионах своих подписчиков еще больше! Будучи «Сам себе режиссером», он побывал на множестве квестов и удивить и уж тем более напугать его нечем. Вот и решают друзья преподнести ему подарок — необычный квест в… Москве!
Полет бизнес-классом из Штатов в Россию, ночные тусовки в клубах и общение с московскими мажорами в конечном счете приводят Коула и его друзей на квест, в котором все идет не по плану после того как подружка главного героя чуть не погибает, а потом проливается кровь…
Не стоит обольщаться — фильм лишь отчасти использует столичные локации, так как снимался он в Штатах и задействованы в нем в большей степени американские актеры. Те, которые играют русских — уже давненько обосновались по ту сторону океана и снимаются в местных проектах. Плюс среди тех, кто выступает в качестве русских задействованы и болгарские ребята, как например Димитар Маринов. Поэтому найти какие-то локации в Кремле, на Красной площади (единственные московские достопримечательности по мнению голливудских режиссеров), в данном проекте попросту невозможно.
Как невозможно найти разумное объяснение тому, почему Россию в фильме не показали примерно такой, какой была Словакия в «Евротуре», к примеру. Почему бы главному герою не купить за пару баксов дом на Тверской, ведь «рыжих» бумажек у него в кармане пруд пруди! «Клаустрофобы», как и многие фильмы об американских туристах в России, преподносит главных героев как свободных, раскрепощенных и весьма безобидных людей, в то время как местные жители представлены задиристыми, блатными, понторезами, которым не нравится когда перед их носом раздают указания. В связи с этим фильм оказывается наивным и по-детски смешным, не вызывающим у зрителя никаких эмоций кроме недоумения: неужели в их глазах мы выглядим именно так?
Возможно, что своими впечатлениями о России и русских с Верником делился Ренни Харлин, чья карьера начиналась с фильма «Рожденный американцем», где рассказывалось о злобных русских. Плюс в его фильмографии имеется и «5 дней в августе» и конечно «Тайна перевала Дятлова». Вот именно по последнему фильму Верник и снимал российские заведения общепита, которые больше похожи на трактиры из царской России образца 18-19 века. Вряд ли американский блогер уезжал куда-то за МКАД, чтобы прочувствовать все прелести нашей глубинки.
«Клаустрофобы» изо всех силы пытается выдавить из себя напряженный триллер с элементами кровавого фильма ужасов с расчлененкой. Однако если второе условие еще хоть как-то соблюдается, то второе не выдерживает никакой критики. Идеи для сюжета у Уилла Верника (режиссер и сценарист) было настолько мало, что ему пришлось в течение доброго получаса обрисовывать детали поездки американцев в Россию и лишь к тому моменту, как третья фильма прошла, дать возможность зрителю увидеть то, ради чего он это кино и включал: сам КВЕСТ.
Другими словами, мысли у режиссера хватило лишь на небольшой кусочек сюжета, описывающего как раз ту самую приключенческую часть. Все что происходит дальше становится сущей глупостью, так как сюжет скатывается в бродилку по темным коридорам, где злодеи в попытках найти жертву переговариваются на уровне детсадовских ребятишек, а главный герой способен настолько тихо ползать по жестяному гулкому коробу, что ни у кого не возникает мысли посмотреть наверх...
В своих попытках изобразить нечто схожее с «Хостелом», фильм «Клаустрофобы» не достигает нужно эффекта, так как эпизоды с истязаниями на мой взгляд реализованы не настолько мерзко и отвратительно. Без каких-либо деталей. Если так и задумывалось — тогда вопросов нет, если режиссер пытался показать нечто схожее, то у него не вышло. Помимо «Хостела», данный проект Верника пытается замахнуться еще и на легендарную «Игры» Дэвида Финчера и когда вы досмотрите фильм до конца, то поймете, что я имел ввиду.
Финал картины становится неплохим украшением всего того, что было показано ранее, но, если честно, он не удивляет в силу того, что многое из показанного выглядело как-то недостоверно. Это кстати можно отследить на эпизоде с выстрелом в голову ближе к концу картины. Воплощено это в жизнь было так, что у зрителя вполне могут возникнуть сомнения по части реальности случившегося.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10