Russia todayПопулярный американский блоггер Коул прославился участвуя в самых зрелищных и опасных испытаниях, которые он находит по всему миру. На юбилей своего шоу он непременно хочет устроить что-то особенное, и друзья предлагают ему пройти необычный квест в Москве. Поначалу главный герой настроен скептически, полагая что подписчики не оценят такую банальщину. Но друзья объясняют, что ни в чём подобном он ещё не участвовал: каждое испытание в этом квесте подбирается индивидуально под участника, но самое главное – обещают, что это будет действительно страшно.
Москва показана как криминальная столица мира: всюду бандиты в дорогих костюмах и на чёрных гелентвагенах с охраной. Стоит сказать об этом вслух, как тут же все вокруг начнут оборачиваться и с осуждением сверлить тебя взглядом. Поначалу, казалось бы, зрителю закладывают мысль, что основное развлечение русских богачей – это пытать и резать людей в тюрьмах, а также дебоширить и самоутверждаться в ночных клубах. Однако в самом конце фильма становится понятно, что всё не так просто. Обычных россиян из «глубинного народа» в фильме не показывают, а только быдловатых гопников прямиком из лихих 90-х. Интерьеры тюрем, наоборот, очень опрятные и светлые – будто там каждый день проводят генеральную уборку. В то время как настоящие российские «секретные тюрьмы» – мрачнейшие и жутчайшие места, от одного вида которых хочется бежать без оглядки. Но ладно, сделаем скидку на то, что фильм иностранный и они не знают как на самом деле (хотя, в фильме «План Побега 3» как раз таки показана реалистичная и жутчайшая тюрьма). Создатели «Квеста в Москве» попытались «нагнать жути», чтобы у иностранного зрителя мигом активировались все потаённые страхи и предрассудки о «русской угрозе» и «кровавом Мордоре». Видимо предполагалось, что в сознании европейцев и американцев не может быть ничего хуже и страшнее, чем попасться в лапы русской мафии, которые якобы спят и видят как бы порезать этих самодовольных янки на кусочки. Таким образом, фильм изобилует примитивными штампами и клише, которыми буквально «бомбардируют» зрителя ради достижения желаемого хоррор эффекта. Не знаю насчёт иностранцев, но на меня такой приём не подействовал: стелс-сцены с участием главного героя на фоне неправдоподобных переговоров охранников с фонариками больше напоминали геймплей компьютерной игры Manhunt, нежели реальную игру в кошки-мышки на выживание. Поведение русских бандитов настолько комиксовое и карикатурное, что портит даже самые, казалось бы, жуткие моменты (это я про Андрея, которого играет Павел Лычников).
«Клаустрафобы: Квест в Москве» по сюжету и спец. эффектам не имеет ничего общего с фильмом «Клаустрафобы», где были продемонстрированы действительно эффектные и необычные испытания. Зато этот фильм сильно похож на «Хостел 2», правда проигрывает ему как в драматизме, так и в реалистичности происходящего на экране. Где-то ближе к концу у меня промелькнула мысль, что если они сделают «непредсказуемый финал» до которого даже я догадался… окончательно слив всю с таким трудом вымученную атмосферность хоррор-муви в унитаз… то фильм не заслуживает даже нейтрального отзыва. Так и произошло. Кстати, такой приём «неожиданной концовки» не новый, ранее ТО ЖЕ САМОЕ было в фильме 2007 года «Катакомбы» (который, кстати, один из моих любимых). Видимо, создатели «Квеста в Москве» подумали, что прошло 13 лет и все уже забыли. Как бы ни так. Русские помнят всё.
5 из 10