Фильм Валерия Тодоровского "Одесса", 2018. В последнее время попадались в разных местах отзывы о нем, причем диапазон оценок оказался очень широким - от полного неприятия до абсолютного восхищения, что и сподвигло меня на просмотр, хотя я весьма скептически отношусь к ретро-фильмам о том времени, которое я помню пока еще очень хорошо.
дальше
Фильм Валерия Тодоровского "Одесса", 2018. В последнее время попадались в разных местах отзывы о нем, причем диапазон оценок оказался очень широким - от полного неприятия до абсолютного восхищения, что и сподвигло меня на просмотр, хотя я весьма скептически отношусь к ретро-фильмам о том времени, которое я помню пока еще очень хорошо. Скажу сразу, что никакого восторга от просмотра я не испытала. На мой взгляд, сценарий довольно слабый. фильм получился весьма эклектичный, местами неправдоподобный, но тут можно было бы списать на особенности интерпретации автором своих детских впечатлений, если бы повествование шло от лица мальчика, и во многих событиях мальчик просто не участвовал. В фильме речь идет об еврейской семье - к родителям в Одессу приехали погостить две дочки с семьями, а также зять - муж третьей дочки, которая должна была подъехать позже, с сыном, тут на них сваливается эпидемия холеры и город закрывают на карантин. Персонажи довольно старательно изображают быт и отношения якобы обычной советской еврейской семьи, но несмотря на старательность, тут и проскальзывает некая фальшь и местами наигранность. Многие хвалят Розанову и Ярмольника, играющих довольно возрастные роли родителей - да, очень стараются, но за Розанову мне временами неловко почему-то, уж больно старательно изображает якобы одесский говор, временами переходя на идиш, с гримом, как показалось, они несколько перестарались - она выглядит не матерью, а практически бабушкой своих дочерей. Они все там какие-то очень разнородные. Цыганов, конечно, как всегда играет Цыганова, на этот раз влюбившегося (правда, почти платонически, но ведя себя в 40 лет почти как подросток) в 15-летнюю соседскую девчонку, такую вполне себе оторву. Конечно, конфликты возникают почти во всех семьях, вот и тут на фоне холеры, возможно, всколыхнувшей в них мысли о смерти, многое вдруг прорывается наружу и выплескивается в весьма хамской форме. В конце после всех событий наверное (мы этого не видим) всё утрясается. Одесса там, конечно, не Одесса, снимали в других местах, поэтому город снят очень мельком. Но особенно впечатлили финальные титры - первыми в них появились имена Абрамовича, Прохорова и Батуриной, которые, видимо, финансировали съемки. В общем, фильм к просмотру рекомендовать не буду, решайте сами, стоит ли смотреть.
|