Бенефис МакКеллена был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера — и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера. Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы
дальше
Бенефис МакКеллена был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера — и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера. Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура; сценический дизайн, поместивший действие на крутящийся красный диск и др.
Магическая помощь трёх ведьм обнадёживает лорда Макбета, задумавшего неслыханное преступление. Возвращаясь с кровавой битвы, в которой удалось победить дальше
Магическая помощь трёх ведьм обнадёживает лорда Макбета, задумавшего неслыханное преступление. Возвращаясь с кровавой битвы, в которой удалось победить врага, Макбет вместе с другом Банко выслушивает предсказание чародеек-сестёр и не может его забыть.
Ведьмы внушили лорду, что вслед за новым титулом его ждёт трон — именно он станет главой Шотландии. Но Дункан, нынешний правитель, находится в добром здравии. Нет никаких причин думать о том, что он добровольно откажется от власти. Эти обстоятельства и амбиции жены, леди Макбет, подталкивают предводителя войска к убийству своего короля. закрыть
«Розенкранц и Гильденштерн мертвы» — драма режиссера-дебютанта Тома Стоппарда. На первый план в ней выходят третьестепенные персонажи шекспировского произведения. дальше
«Розенкранц и Гильденштерн мертвы» — драма режиссера-дебютанта Тома Стоппарда. На первый план в ней выходят третьестепенные персонажи шекспировского произведения. Фильм представляет собой экранизацию одноименной пьесы Стоппарда, вышедшей в 60-х годах, который превратил всемирно известного «Гамлета» в трагифарс, где звучит композиция Seamus английской группы Pink Floyd из альбома Meddle.
С пьесой-первоисточником расхождений не наблюдается. Так, в те моменты, когда события картины пересекаются с основным сюжетом Шекспира, Гамлет и другие главные герои произведения произносят оригинальный текст. закрыть
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, дальше
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом. закрыть
Постановка шекспировской пьесы «Кориолан» лондонского театра Донмар, которая транслировалась в кинотеатры в рамках проекта National Theatre Live. В центре дальше
Постановка шекспировской пьесы «Кориолан» лондонского театра Донмар, которая транслировалась в кинотеатры в рамках проекта National Theatre Live. В центре истории — древнеримский вождь Гай Марций Кориолан, полулегендарная личность, талантливый полководец, ставший жертвой своей гордыни.
Войско вольсков, ведомое бесстрашным полководцем Туллом Авфидием, неумолимо приближается к Риму. Граждане призывают на помощь отважного Гая Марция, и тому удается разбить врага у города Кориолан, в ознаменование чего он получает свое второе имя. Город приветствует его, но вскоре назревает очередная проблема — голод. И только что принявший почести герой войны сталкивается с новыми врагами. закрыть
Киноверсия постановки Дэнни Бойла на сцене Королевского национального театра (Лондон). Немыслимые эксперименты доктора Виктора Франкенштейна привели к дальше
Киноверсия постановки Дэнни Бойла на сцене Королевского национального театра (Лондон). Немыслимые эксперименты доктора Виктора Франкенштейна привели к появлению безобразного, уродливого до крайности существа. Испугавшись созданного им чудовища, учёный бросил своё детище на произвол судьбы.
Жуткий, одинокий и при этом по-детски наивный монстр в первые дни своей жизни верит в добро и любовь окружающего мира. Но реальность оказывается слишком суровой. Жестокость и злоба, царящие вокруг, приводят монстра в полное отчаяние. Порождение Франкенштейна клянется найти своего создателя и отомстить ему.