Симбиоз Уэса Андерсона и Ларса Фон Триера“Солнцестояние” - это арт-хаусное гаспачо, которое приправлено пикантной горчинкой в виде элементов ужасов.
Перед нами вторая полнометражная работа молодого автора Ари Астера, который пошумел с “Реинкарнацией” два года назад и мне не терпится её посмотреть.
Не буду углубляться в сюжет, скажу лишь одно - это очень глубокая драма про взаимоотношения парня и девушки, которая показывает, что может произойти, если будешь врать самому себе и потакать другим. Могу еще сказать, что меня зацепило исследование взаимоотношений между женским и мужским началом, которое напомнило “Антихриста” Триера.
Актерский состав малоизвестный, но все более или менее справляются со своими задачами. Выделяется разве что главная героиня в исполнении Флоренс Пью, которая справилась с задачей передать расшатанное душевное состояния свой героини на все 100.
Фильм вялотекущий, но шедевральная работа оператора и не менее крутая режиссура делает эту картину насыщенной и интересной. Это будет истинное наслаждение для фаната идеальной композиции, которая напоминает всеми нами любимого Уэса Андерсона и его любовью к прямым линиям. Музыкальное сопровождение лишь украшает неспокойной обвёрткой данную картину и усиливает эффект присутствия.
Если говорить об оккультных вещах, то я далек от понимания самого ритуала, но могу сказать, что то, как показана в фильме секта и ее проделки, хорошенько вас напугать. Для понимания фильма не стоит разбираться во всех ритуалах, поскольку сценаристы вам все объяснят.
И все таки, что выделяет “Солнцестояние” от привычных фильмов ужасов? Время, в котором происходят все события, а именно днем. Не часто можно наблюдать с тревогой пугающие вещи, который происходят именно при свете дня. И у режиссёра это получилось.
Я рекомендую этот фильм всем любителям идеальной композиции и не стандартных историй. Это новый глоток в жанре современных ужасов, который реально переживает кризис идей.