«Лига справедливости против Смертоносной пятерки» здорово выбивается на фоне других проектов
DC Animated Universe. Выбивается, причем, в плохом смысле: зачастую сценарий выглядит посредственным из-за введения в сюжет двух новых главных героев и сонма слаборазвитых злодеев. С одной стороны, анимация и оригинальная озвучка на высоте, но с другой, если честно, борьба против Смертоносной пятерки вряд ли является чем-то большим, чем расширенным эпизодом культового сериала конца 90-х — начала нулевых «Лига справедливости». Оттого и обидно: анимированные и кинокомиксы с тех пор сделали большой шаг вперёд, из-за чего подобный примитив в формате полного метра подавать зрителю, а тем более поклоннику, как-то не комильфо.
Мультфильм открывается жестокой битвой, происходящей аж в тридцатом веке. Обладатель смертельного прикосновения Мано, киборг Тарок и вооруженный топором Палач крадут машину времени. Они сбегают в прошлое, прихватив случайно с собой героя Старбоя. Капсула времени, тем не менее, не открылась, была отправлена Лигой на сохранение, а Старбой потерял память и направляется в Аркхэм. У Лиги пополнение: Джессика Круз — новый Зелёный Фонарь, страдающая от психологической травмы. Тем не менее, она, кажется, и есть цель плохишей из будущего.
Кажется, что «Лига справедливости против Смертоносной пятерки» задумывался исключительно как проект — история происхождения для Джессики Круз. Однако, несмотря на мощный бэкграунд, она никогда не превращается в убедительного протагониста. Девушка не обладает каким-либо головокружительным поворотом личности; строго говоря, сценарий даже особо не исследует обстоятельства получения ею Зелёного Кольца, хотя они и интересны сами по себе, если судить по обрывочным сведениям в флэшбеках. У Старбоя, другого нового персонажа, похожая проблема. Его путешествие в прошлое, первоначальное знакомство с Лигой и перспективы, открывающиеся для него как для гостя из будущего, изначально интриговали. Особенно хорошо удалось его времяпрепровождение в Аркхэме. Но в какой-то момент Старбой попросту отодвигается на задний план: ни он, ни его напарница Зелёный Фонарь не раскрывают свой потенциал в качестве главных фигур. Лига Справедливости вновь делает всю работу, только в этот раз о них сказать нечего: Бэтмен проводит детективную работу, Супермен ведёт себя благородно, Чудо-женщина сражается, а Мистер Террифик сыпет умными словечками. Иными словами, герои показаны одномерно.
Ценность фильма состоит, разве что, в схватках, в которые вступают герои и злодеи. В основном последних здесь трое: вышеназванные Мано, Тарок и Палач. Два оставшихся участника Смертоносной пятерки появляются ближе к финалу и быстро забываются. Злодеи здесь красочные, но, опять же, они страдают от отсутствия бэкграундов и более-менее адекватных планов.
Анимация «Смертоносной пятерки» сделана с любовью к старой школе и классическим персонажам. Из-за отсутствия концептуального повествования, в котором ни один из героев не является ничем большим, чем сборником клише и / или психологических проблем, трудно эмоционально погрузиться в просмотр. Кажется, что происходящее какое-то бесформенное. Здравая сцена-эпилог раскрывает многие карты, возможно, что и трогает, но всё же ощущается отчасти отстраненной.
6 из 10