Не буду играть с названием, огонь ли фильм? Призываю обратиться к иным критериям – эпичность или вторичность?
Плюсы: фильм играет с эмоциями, как надо. С развитием действия погружаешься в происходящее до неподвижности. Герои понятные, не без карикатурности, но её чуть, вскоре вы забудете эти детали.
Но, фильм попадает в ловушку отставания нашего кино, всё это вы уже видели. Вот - из «Армагеддона», а вот - как в «Чёрном ястребе».
Навёрстывать приходится, опираясь на образцы. Что ж поделать, искусство - компиляция. Другая ловушка – простота угадывания. Будь то судьба автобуса, или облегчение взлёта вертолёта из леса, будь то подарок в конце… Когда знаешь законы драматургии, когда всё это уже видел – угадываешь запросто.
Правда, понимание – «Так и знал» - приходит уже в конце сцены, когда эмоции спали, так захватывающе снято. И да, не все ходы повторяют те самые образцы, есть повороты неожиданные, иные - даже приятно ошибиться с этим пресловутым угадыванием.
Актёры. Милейшая роль Сухорукова, просто прекрасная. Петрова в фильме нет, Милославская есть – замечательно. Нет пошлости, нет компьютерной игры, как в отвратительном Т-34. Но, есть чрезмерное нагнетание в некоторых эпизодах, когда случается сразу всё. Возможно, в блокбастере иначе нельзя. Но когда ещё и беременную срочно в автобус, понимаешь, чего ждать. В общем, вопросы к реализму есть. Как и к тому, всё ли делали пожарные как в реальности, но это разбирать не мне.
Я про кино. Однажды, на даче с друзьями, мне задали вопрос, и дискуссия шла до самого утра. 'Почему фильмы Марвел – плохие?'. Вкратце, ответ мой был: 'Они не плохие. Каждому фильму – свой зритель. Кто-то ищет искусства, кто-то - аттракциона'. «Огонь» - неплохой аттракцион. В наших декорациях и природе, без водки и тупого юмора. Господи, да после стольких лет горьких фильмов с экрана звучит «Русский – значит трезвый!». Два плюса вне очереди.
Да, в фильме немало вторичности. Но, выбирая между супергероями и реальными - я выберу этот аттракцион, эти ощущения. Пересмотрю «Огонь» с удовольствием, картину не без погрешностей, но захватывающую и трогающую. Всё-таки персонаж Сухорукова зашёл мне как-то особенно)