Показаны ночные бдения человека–легенды в творческом поиске. Есть в его руках листы ватмана с эскизами. Да и сам знаменитый конструктор оружия Дегтярёв, смогший ознакомиться с новым автоматом Калашникова только в конце фильма, был впечатлён новизной реализованных в нём решений, до того ему, похоже, не известных. Злопыхательские измышления, будто бы автомат Калашникова он и не его вовсе, а чуть ли не Шмайссера — того самого, — после войны проходившего исправление трудом уже на территории СССР, несостоятельны.
Не показана сдача ликбеза по сопромату — этого, возможно, и не было. Скомкано про первую, сразу удачную, попытку создания стреляющего очередями оружия — новой конструкции: силами случайных энтузиастов в свободное от работы ночное время, без точных чертежей из оказавшихся под рукой материалов на оборудовании паровозного цеха. Просто взял и изобрёл. Подобные по красоте и лаконичности истории ещё можно найти в Евангелиях.
В актёрских работах не цепляет ничто. Из каких–то штампов слеплена любовная линия.
Дотошные отыщут в фильме несоответствия фактологии.
В попытке понять жанр напрашивается слово былина. Современная, патриотическая. Российская. С манерой съёмки бойкой по–голливудски. С саундтреками, звучащими по–иноземному.