После показа «Прощания» на кинофестивале «Сандэнс», фильм получил невероятно тёплый приём, картина сразу завоевала внимание зрителей, и у неё появился довольно внушительный оскаровский потенциал. Это не безосновательно.
После того, как у бабушки главной героини китайского происхождения обнаруживают неизлечимую болезнь, семьей было принято решение держать эту новость от неё в секрете. И под предлогом свадьбы внука все семейство должно снова собраться вместе, чтобы попрощаться с ней.
Это тихий и маленький фильм, говорящий о фундаментальных истинах: о семье, разлуке, депрессии, культурной самоидентификации и преждевременной скорби через призму китайской культуры и менталитета, что заметно выделяет ее на фоне похожих картин.
Поскольку ничего выдающего в сюжете нет, он как раз работает за счёт душевности и искренности посыла, перед которым сложно устоять. Это фильм, говорящий со зрителем на тяжёлые темы без нравоучений и лишних сантиментов, но вызывающий неподдельные эмоции в нужные моменты эмоционального накала. Умело закручивая драму, комедия в руках режиссера начинает работать ещё более хлестко, доводя отчаяние героев до абсурда.
И в финале ты вместе с героями фильма чувствуешь некий катарсис и легкую встряску, и в голове остаётся только одна мысль, нужно позвонить близким.
8 из 10