Не совсем кино, совсем не провокация Перед просмотром фильма боялся, что впечатление будет тем же, как после 'Смерти Сталина': скучно и затянуто. К счастью, страхи не оправдались, так как в отсутствие больших бюджетов у создателей просто не было ресурсов для создания проработанных декораций и погружения в атмосферу. Все декорации - это одна квартира, мало чем отличающаяся от современного загородного дома. В итоге все силы пустили на проработку главной составляющей любого фильма - история, и она хороша.
Задумка для сюжета мне кажется не столько прорывной, сколько интересной. Про блокаду в принципе почти ничего не снимают, а в комедийном ключе так и вовсе ничего не было. Плохо, когда столь резонансная тема остаётся освещённой лишь пропагандой в СМИ и документальными очерками. Поэтому пройти мимо я однозначно не мог.
К счастью, проект явно удался. И актёры нашлись, и сыграли они хорошо, и сценарий вышел органичный, цепляющий, и даже шумиху в СМИ подняли, так что ура, товарищи, ждём новых творений от Алексея Красовского.
Как известно (и уже сказано выше), бюджет у фильма приблизительно равен нолю. Обычно в подобных случаях пробуются в коротком метре, чтобы запала энтузиазма точно хватило. Полнометражный фильм был очевидно авантюрой, не всё получилось и фильм есть за что поругать.
Во-первых, ожидаешь хоть небольшой демонстрации окружения: война, голод, пропаганда, сплетни и стукачество, анекдоты про Сталина и страх загреметь в лагеря. Тем более раз уж фильм провокационный, всё это тем более должно было присутствовать. Однако по факту фильм повествует не о блокаде, а о социальном расслоении. Так что на первом плане бытовые споры, которые легко могли бы происходить в наше время, и весь антураж кажется немного надуманным.
В эту же копилку можно отнести голодную Машу, которая ведёт себя слишком ровно. Она, конечно упала в обморок пару раз, но это было больше похоже на гэг в ситкоме на СТС, чем на реальную драму. Впрочем, всё это можно списать на то, что авторы понимали, что тема болезненная для общества, и старались сделать фильм как можно менее натуралистичным.
Во-вторых, семья элиты, которая в итоге должна оказаться плохой, с каждым эпизодом лишь больше нравится зрителю, и к концу даже забываешь, что тут кого-то надо ненавидеть. Это хорошо, когда в картине есть двойное дно, но здесь без контекста получается вообще, что фильм про обыкновенную семью с типичным конфликтом поколений. И тут уже сложно оправдать автора деликатностью: плохих персонажей можно сделать плохими и без всяких скабрезностей. Впрочем, возможно, они и правда ни в чём не виноваты по мнению режиссёра, и я не понял задумку.
Так как Праздник всё же не такой захватывающий, очень камерный и скорее даже похож на телеспектакль, чем на фильм, то мне кажется,
8 из 10
PS: смотрели вместе с женой, перевёл 500 рублей Алексею Красовскому на карту. Денег нет, но вы держитесь!
Оригинал