«Давай разведемся!»: «скатиться в комедию» не удалосьЖанровая принадлежность - важная штука, ибо еще до просмотра определяет ожидания зрителей. 'Давай разведемся!' числится по ведоству комедии, и начинал я смотреть в надежде посмеяться. Несколько раз мне это удалось. Но насколько смешнее 6-минутный клип Анны Пармас 'Экспонат', чем ее же 92-минутный (с титрами, конечно) фильм!
Конечно, как режиссер она не столь известна, как сценарист. И сценарий фильма вполне себе, особенно если у вас нет аллергии на сказки. Но вот это балансирование между комедией и мелодрамой, когда в результате и не особо смешно, и не слишком лирично, вышло фильму боком. Герои достаточно типичны, узнаваемы и иногда забавны. А иногда - нет, но не настолько, чтобы относиться к ним и их проблемам серьезно. Так как все-таки комедия. Но и смеяться особенно негде, кроме... (увы, не могу спойлерить).
История, рассказанная нам, сама по себе жизненная, с точными наблюдениями - но не сказать чтобы смешная. Женская, в общем, история. Актеры сыграли совсем не плохо, но режиссеру смешить пока особо не удается. Также в минус идет предсказуемость как сцен в целом (если вы смотрите современное российское кино, а особенно околокомедийные сериалы), так и отдельных реплик. Тут уж царствует шаблон. Есть он и в выборе актеров второго плана: Камынина теперь, видимо, пожизненная врачиха; Лагашкин - вечный друг главного героя; Лавров - не зек, так мент с лицом опасного человека трудной судьбы. А вот Надежда Маркина («Елена» Звягинцева) очень хороша. Скупые, но яркие штрихи сатирического рисунка роли матери ей прекрасно удались. Про главных героев не скажу ничего: они - норм, и не более.
Характер же изображения, в первую очередь, главной героини таков, что посочувствовать ей нелегко: автор ведь смех у зрителей пытается вызвать. Ну или просто хорошее настроение. 'Жизненная' концовка также предсказуема, увы. Сам по себе финал неплох, но как-то неинтересно смотреть, когда задолго до титров понимаешь, к чему придут отношения героев. (Название в помощь!)
Возможно, если бы Анна Пармас снимала лирическую комедию, с 'серьезными' героями и мягким юмором, то эта история 'выстрелила' бы сильнее. А так - ни то, ни сё, не серьезно и не смешно. На один - необязательный - раз. Ожидал большего.
5 из 10