То, что хорошо воплощается в форме философского литературного произведения, к сожалению, трудно достойно претворить в форму произведения кинематографа. Внутренние переживания Нарцисса, читаемые в прекрасных глазах актера Сабина Тамбреа, не в полной мере нашли отражение в картине. К тому же, некоторые визуальные и речевые аспекты, на мой взгляд, являются анахронизмами. Также стоит сказать о том, что для придания, вернее всего, остросюжетности, режиссер преобразил некие события романа Германа Гессе.
Единство и противоположность аполлонийского и дионисийского, по Ницше, складов человеческой личности и культуры вообще, подчас встречается в литературе (к примеру, Левин и Каренина, подруги из 'Неаполитанского квартета' Ферранте), но именно у Гессе художественное произведение полностью посвящено этому. Аполлонийское в культуре связывают с наукой, логикой - мужским началом, а дионисийское - с природой и искусством - началом женским. Однако, психологическая характеристика полов связывает аполлонийского однолюба Нарцисса с женской природой, а дионисийского Гольдмунда с его экстенсивной сексуальностью - с мужской. Парадокс, в общем, кроется и в именах, данных Гессе своим героям - Нарцисс славился своим чудесным пением, а Гольдмунд был божественно красив.