Властелин модыМайкл Уинтерботтом не входит в число самых медийных британских постановщиков, а между тем его кинокарьера насчитывает уже порядка 25 работ и некоторые из них отмечались авторитетным жюри известных конкурсов. То есть, критики вполне довольны постановками Майкла Уинтерботтома, а вот широкий круг зрителя вряд ли сразу же припомнит что-то из его фильмов. И всё это легко объясняется тем, что Уинтерботтом не относится к категории режиссёров мэйнстрима, ему ближе искусство, творчество, интересные сюжеты, которые несовместимы с экшном, компьютерной визуализацией и спецэффектами.
Крайней работой Уинтерботтома на сегодняшний день является что-то вроде псевдодокументального драмеди 'Жадность', которое, кстати, может привлечь аудиторию за счёт своей сюжетной концепции. Во главе угла находится экстравагантный и одиозный миллионер, построивший свою модную империю на дешёвой рабочей силе из стран второго мира. К данному типажу не только зритель, но и обычный обыватель испытывает подсознательную антипатию, а тут раскрывается банальная и достаточно неприятная история становления главного героя и восход его в качестве миллионера. И вот он решает отпраздновать свой юбилей со всей помпой, но надо знать этого человека - обычного празднества не будет, он явно что-то замыслил и тут могут укрываться потаённые корыстные замыслы...
Центральная роль досталась Стиву Кугану. У себя на родине, в Британии, он на хорошем счету и является довольно популярным актёром, но вот как международной звездой он, по сути, не является, хотя и достаточно близок к первому эшелону. И подобная роль в карьере Кугана уже была - в ленте 'Властелин любви' (2013) всё того же Майкла Уинтерботтома он сыграл реальную фигуру, прозванную в народе 'Королём Сохо'. А славы, признания и богатства он добился благодаря деятельности во весьма специфической и пикантной сфере. Так что, если честно, Стив Куган, что во 'Властелине...', что в 'Жадности' - по сути один и тот же персонаж. И играет он его уверенно и убедительно, но только ничем новым не радует, новых граней не открывает, всё как по накатанной.
Но в самом фильме 'Жадность' была заложена интересная идея, разработанная сценаристом Шоном Грэем, где история главного героя вместе с его предподготовкой к празднику аналогируется с древнегреческими мифами. И было бы очень дельно, если бы Майкл Уинтерботтом смог в должной мере раскрыть эту идею, но почему-то она прошла какой-то поверхностной и без изюминки, а должна была стать украшением картины, выделяющей её среди других. Лишь кульминационная сцена со львом действительно захватывает и ты буквально ощущаешь, что в тот момент в Майкла Уинтерботтома вселился Пьер Паоло Пазолини в период того времени, когда итальянский классик кино снимал ленты, имевшие напрямую связь с древними сказаниями, мифами и легендами, интерпретирующиеся на современность Пазолини. Но это лишь одна сцена, другие же напоминали скорее карикатурное выражение миллионера, только лишь претендующее на реальность.
Но если Стив Куган неплох, но ничем не удивил и не зацепил, то вот Джэйми Блэкли откровенно порадовал. Это молодой актёр, которому досталась роль молодого и претенциозного главного героя. Вот прямо-таки веришь в то, что перед нами нахальный тип, который чувствует себя новым талантливым мистером Рипли, готовый низкими махинациями добиться богатства и славы. Выделяю Джэйми Блэкли даже на фоне Айлы Фишер, Ширли Хендерсон и Эйсы Баттерфилда, задействованных в 'Жадности'. Признаться, временной пласт с амбициозным главным героем ещё до восхождения его в карьере, более интересен, нежели история, связанная, когда Стив Куган перехватывает инициативу и выходит на первый план.
Вот и получается, что потенциал у 'Жадности' был хороший - это и подоплёка из-за социального неравенства, этакий тонкий конфликт между теми, кто на экране и кто по другую его сторону; идея провести параллель между древними мифами и нашей реальностью; хороший подбор актёров. Но почему-то весь этот потенциал был как-то слабо развит, а уклон в сторону сатиры на тему миллионеров не воздействует на общее восприятие картины. Такое чувство, что сам постановщик не до конца понял, что же он собрался снимать и какое-какие нюансы создавались впопыхах. А так ещё раз подчеркну выверенную игру Джэйми Блэкли.
6 из 10