Как известно, девочки читают в «Войне и мире» про любовь, а мальчики про войну.
Представьте себе версию «Войны и мира» для мальчиков, в которой есть только война и краткие пояснения, что это за люди бегают по полям сражений. И вот эта версия стала сценарием 100-серийного сериала, где целый сезон занимает 10-часовой подробный тактический обзор очередной битвы.
Если эта картинка в вашей голове вызывает щенячий восторг – вам волей-неволей придётся смотреть анимэ-сериал «Царство». Серьёзно, я не шучу, 10 часов на одну битву, всё как вы мечтали.
Впрочем, вас на пути встретит одно препятствие – первая арка. Она не ужасна, она даже хороша, это весёлое и бодрое приключение – но слишком обычна, мало ли снимают хороших приключений.
К счастью, японский кинопром оказался чуток к вашей беде и снял эту арку в виде кинокартины.
Киноадаптация манги должна пройти между Сциллой – разрывом с сюжетом и второстепенными героями оригинала, и Харибдой – превращением фильма в кашу с сухофруктами из кусков оригинала в качестве сервиса.
Со Сциллой фильм разминулся совершенно безопасно – все сюжетные повороты, все второстепенные герои показаны во вполне достаточном объёме, вырезано то, что и у оригинала не было украшением.
С Харибдой чуть сложнее. Кажется, к фильму не требуется прилагать знатока оригинала, который бы объяснял кто эти люди, что и зачем они делают. Всё внятно и логично показано, сюжет фильма вполне можно написать на листе бумаги. Но, однако же, повествование всё-таки рваное, цельной законченной истории фильм не рассказывает. Хотя что это я, кто ж её последние 20 лет в кино рассказывает.
Думаю, Шинсуке Сато последние 30 лет жил в горах, где старый отшельник учил его снимать статичные монументальные кадры. Потому что когда на экране происходит что-то медленное и величественное – перед нами прямо таки большое кино с идеальной режиссурой кадра. Это не в укор кадрам крупным – актёры вблизи потные, грязные, в шрамах и хороших костюмах – в общем, живые. Экшен отвращения не вызывает, но о его качестве достаточно сказать, что в трейлере его нет.
Актёры не плохи, но на церемонии Оскара в этом году мы их не увидим. А актёров дубляжа надеюсь видеть в немом кино.
За что любят фильмы о Бэтмене? Конечно, за Джокера, и не за сюжет с ним, а за демонстрацию персонажа – танец в музее Николсона, фокус с карандашом Лето. Вот этой самой демонстрации персонажей в фильме хоть завались, о она лучшая его часть. Герои живые, запоминающиеся, заставляют себя любить или презирать, в зависимости от образа. За одним, но печальным исключением – главный герой раздражает сильнее, чем положено.
Подводя итог – перед нами хороший псевдоисторический приключенческий боевик, без скучных моментов и с рядом моментов запоминающихся.