ОригатоСказки - мало кому они не нравились: они были в детстве каждого и во взрослой жизни сказочные сюжеты находят отклик в сердцах самых разнообразных зрителей. Кто-то радуется комикс-экранизациям, кто-то фантастике и фэнтези. Мечтать не так уж и вредно. Что касается азиатского кинематографа, то пальму первенства занимают исторические эпик-экшны в Китае и экранизации манги и аниме в Японии. Последние, к слову, и порадовали всех поклонников как сказок, так и азиатского кинематографа, экранизацией японской манги 'Царство'.
Сюжет переносит зрителя в ещё не сформировавшийся полноценный Китай 3 века. Главные герои - нищие юноши Синь и Пяо мечтают стать легендарными генералами и для осуществления мечты каждый день с самого детства усиленно тренируются. В один прекрасный день Пяо удаётся приблизиться к мечте - герой оказывается как две капли воды похож на императора и отправляется служить во дворце двойником молодого монарха. Однако, спустя какое-то время, Пяо возвращается домой раненным и вскоре погибает. Так его друг Синь отправляется в далёкий путь с целью найти виновных в смерти Пяо и покарать их.
Довольно нехитрый синопсис картины, как и её сюжет, будет понятен каждому зрителю, не знакомому с оригинальной мангой. Сценарная работа довольно хорошо адаптировала оригинал на большом экране для широких масс. Вдобавок к этому грамотная режиссура, демонстрирующая эпик во всей красе и вовсе позволяет забыть о подобных нюансах, отчего 'Царство' воспринимается как самостоятельная полнометражная экшн-картина. Яркие сочные кадры, эпичные баталии, колоритные персонажи и сюжет превращают 'Царство' в увлекательный нарратив, радующий своей особой эстетикой как глаз, так и чувство прекрасного. Но, эта же эстетика имеет и свой собственный почерк, понятный в основном лишь поклонникам азиатского и, в частности японского, кинематографа. Во многом этот почерк выражается в невероятной наивности, местами буквально вылезающей наружу через фантастические сцены баталий и шаблонные и местами пафосные диалоги, где дискуссии о ценности мечтаний становятся движущей силой и основным лейтмотивом сюжета. Добавляет свои пять Йен и актёрская игра, полностью компромитирующая китайский сеттинг, так как настоящих японцев можно разглядеть и услышать издалека и особенно сильно это выражается в образе главного героя, по-своему очаровательного, но всё же насквозь японского гопника. И всё вышеперечисленное может быть и минусами и плюсами 'Царства' - картины, которая в первую очередь будет интересна и понятна именно ценителям японского кинематографа, а для остальных этот эпик-экшн запомнится лишь неплохо проведенным вечером у экрана.
Плюсы: Постановка, сюжет, экшн, художественная работа, юмор.
Минусы: шаблонно прописанные персонажи и диалоги, специфическая актёрская игра, довольно неловкая драматургия.
7 из 10