Батрухи не будетКак широко,
Как глубоко!
Нет, бога ради,
Позволь мне сзади.
Не знаю, кого винить в том, что трейлер к фильму оказался совсем не о фильме, — создателей кино или создателей трейлера? В данном случае кажется, что никакой коммуникации между ними не было. А может это распространенная практика и так оно и делается, и поступается. Не знаю.
Главный герой — театральный режиссер, практикующий в работе с актерами систему Станиславского. Смысл такой системы в проживании роли, в предварительной подготовке (ну чтоб, как Хит Леджер). Что получится, если столкнуть академическое мастерство и порно? — Чудесная идея! Кто не смеялся над нелепыми диалогами отечественной порнографии? Но вместо того, чтобы построить на этом фильм, как заявлено в трейлере, Сегал начинает лепить социальное кино.
После заявленных в трейлере реплик и сцен (все смешные уместились в нем) кино превращается в неоригинальный памфлет. Зачем? Наверное, легкий жанр комедии недостаточно тяжеловесен в руках такого могучего режиссера. «Комедия абсурда», «сатира» ой-ой-ой. Сегал решил, что клин клином вышибает, и смеяться над пошлость надо еще с еще большей пошлостью.
Оставив на откуп кинокритиков всевозможные отсылки (им они нужнее), хочется сказать, что фильм получился вопреки себе неглубоким. Невнятный и оттого не очень смешной фильм про порно пытается говорить об известной глубине русской души, в результате путаясь и не говоря ничего конкретного.
Впрочем, финальная сцена все же оказалась удачной. Может от того, что в ней мы видим театральный этюд, вместо предполагаемого соития. А может фильм глубже, чем кажется, Сегал гений, а я ничего не понимающий простофиля. Не знаю.