Сентиментальность во всей красеСтудия Kyoto Animation практически с самого своего появления, а если быть точнее, после первых своих работ сразу показала своё отличие от других студий, базирующихся на создании аниме. Ставшие культурными феноменами и шедеврами, имеющими громадную фан-базу, эта студия выпустила на свет такие работы как «Кланнад», «Канон», «Меланхолия Харухи Судзумии», «Lucky Star» и уже позже покорившая многих своей полнометражной «Формой Голоса» и сериалом «Вайолет Эвергарден». Буквально каждая их работа отличалась особенной подачей- высочайший для аниме, и тем более сериалов, уровень анимации, особое внимание к деталям, постоянное участие японских звёзд в работах, интересные или просто забавные истории, сильная режиссура — от безумных комедий, вроде «Мелочей Жизни», до мюзиклов и сильных драм, вроде «Звучи, эуфониум»- когда над аниме стоит блашка с логотипом данной студии, тебе будто даётся гарантия, что на этот раз тебя ждёт что-то грандиозное, даже, если это будет история о школьницах, которые дни напролёт едят тортики и играют на музыкальных инструментах.
Прежде, чем посмотреть данный фильм, вам стоит понимать- без просмотра прошлых частей, без осознания того, что за произведение вы выбрали, не стоит даже браться за данную картину- вам быстренько всё объяснят в начале, но вы теряете возможность насладиться картиной полностью- перед вами прямое продолжение одного из самых сентиментальных и красивейших аниме-сериалов за все времена, и сентиментальность бьётся через край, точно так же, как и попытки сделать максимально слезовыжимательную драму. Проблема оригинального сериала содержалась в специальном использовании историй, которые могли бы пробить легкоранимого человека на «поплакать» и даже «разрыдаться», и, если почитать многочисленные отзывы, создателям даже удаётся сделать это, даже несмотря на то, что именно к драме приложено, как может показаться зрителям с меньшей чувствительностью к подобным драматическим работам, меньше всего усилий. Но попробуйте найти в этом свою изюминку, присмотритесь, и вы поймёте, что всё не так просто, как может показаться- перед зрителем теперь не обычная неудавшаяся драма, рассчитанная на людей, поддающихся эмоциям, а самая настоящая сказка, сказка о войне, любви и поиске себя. Не хватает разве что какого-нибудь зачина- «однажды в царство Лайденшафтлих приехала одна маленькая девушка, железная как снаружи, так и внутри…». Так же и истории в данной сказке просты, но проникновенны, если постараться окунуться в атмосферу и упиться здешним великолепием — драма от этого не становится лучше, но восприятие её зрителем куда сильнее, чем прежде.
Пожалуй, то же самое можно сказать и насчёт нового фильма- такое называют «прочувствуй произведение не умом, а сердцем и душой». А нужны ли такие фильмы? И вот после просмотра данного, не постесняюсь назвать и так, полотна, я удостоверился в своих предположениях, насчёт этого вопроса- да, такое кино действительно необходимо, оно заставляет снова прочувствовать детский восторг. Испытать сильные эмоции, и, может даже, заплакать, и заплакать не от грусти, не от очередной печальной сцены, а от тепла, исходящего от экрана. Для того, чтобы испытать приятное ощущение и тепло где-то в сердце.
«Вайолет Эвергарден. Фильм» самым правильным образом заканчивает свою историю. Он не разворачивает кучу самых разных событий, не берёт на себя обязанность рассказать о судьбе каждого из центральных персонажей, пусть и не пытается быть слишком кратким — за свои 2 часа и 20 минут он удачно балансирует между тремя сюжетными линиями, постоянно пересекающимися друг с другом и завязанными, как и все прошлые части только на главной героине — нынче по-настоящему живой Вайолет. Она научилась жить, но теперь, когда она видит красоту мира, она не может полностью предаться ей, в её сердце дыра (и вся прочая романтизированная мишура). И фильм завершает её путь — человеку, помогающему людям и живущему судьбами и рассказами других, создатели дарят точку на бумажном листе её долгих странствий и поисков. Величественности придаёт картине не только прекрасный визуальный ряд и эстетика в кадре, но и, опять же, сказочный саундтрек Эвана Росса, порой крайне смахивающего на музыкальные темы некоторых работ Disney. Но и давайте вернёмся к обсуждению драмы в начале данной рецензии- а тут придирок может возникнуть чуть меньше, чем с сериалом. Планка качества тут явно выше, и пусть в целом фильм представляет то же самое, что и сериал, но отдельные сцены были поданы особенно эмоционально и правильно, хоть и местами применялась всё та же «слезовыжималка», но здесь, проанализировав те эпизоды, которым зритель особенно отдавал предпочтение в сериале, и использовали ту же схему, несмотря на то, что это идёт против правил нормальной драмы- но сработает или нет, тут уже другое дело, с большой вероятностью — да, вызвать покраснение в глазах оно сможет, а последние десять минут и сцена после титров может и заставит вас визжать и рыдать навзрыд, однако, что уж точно, они согреют ваше сердце.
«Вайолет Эвергарден. Фильм» — достойное завершение сказочной, даже порой наивной, но красивейшей и милейшей истории, не франшизы, а именно истории девочки с железной душой и телом, и женщины, которая научилась жить и любить. Финал истории, которая растопляет сердца и согревает близких.
8 из 10