Игра рождественская Засим при дворе я испрашиваю игру рождественскую: ведь нынче святки, и Новый Год, и весело отрокам. («Сэр Гавейн и зелёный рыцарь», автор неизвестен)
Во времена золотые, о коих рассказано в этом киноповествовании, мир подчинялся церковному календарю, и дни Рождества Христова, Воскресения Христова и других значимых праздников имели смысл преображения окружающей человека реальности. Сэр Артур имел обычай в такие дни не притрагиваться к изысканной снеди на праздничном пиру, доколе не ощутит радости сего преображения в услышанных рассказах иль увиденных воочию ратных забавах, отвлекающих взор от будней и возносящих ум и сердце к вещам возвышенным – к удали и храбрости рыцарской, к верности, любви, милосердию и прочим добродетелям христианским.
О Гавейн, гость на пиру рождественском! Нечего тебе рассказать своему королю возвышенного – не написана ещё твоя история в летописи славной. Матерь твоя ведьмой считается, и глупость её ведьмовская затворяет ей очи на праздник великий. «Будет ещё и Рождество, и пиры, и вести радостные», – так твоя мать с самонадеянностью на счастье грядущее говорит о будущем, которого не знает никто, кроме Всевышнего. О женщина глупая! Ты думаешь приручить Рыцаря Зелёного каким-то зелёным поясом, одетым на мальчика твоего?! Ты думаешь, что пояс этот, кусок ткани, сотворит из него героя, а не храбрость мужеская?
Неужели, женщина, ты не знаешь, что Рыцарь Зелёный, природу языческую воплощающий по словам режиссёра, уже Спасителем нашим приручен давно? Играть он пришёл во дни святок весёлые, а не сражаться с младенцами безбородыми, за коих почитает он сообщество Камелота славное. И требует Он не силы мужеской, не ловкости в бою, не выносливости, а лишь веры во Спасителя, победившего мир и даровавшего нам надежду на жизнь вечную.
О Гавейн, путь твой шесть дней займёт. Подобно Седмице Страстной, дни эти будут, полны искушений и познания немощи своей. Крепись, рыцарь храбрый, и пояс тот брось – лишь верою во Спасителя победиши ты себя самого.
7 из 10
Оригинал