Игра в женщину Вряд ли 11-летняя француженка Ами из сенегальской диаспоры с приверженностью её членов мусульманским традициям созрела для того, чтобы её посватали да через несколько лет выдали замуж. Когда тётя и мама берут Ами на женское религиозное собрание, на котором они выслушивают поучение о том, какими качествами должна обладать женщина, да ещё и сообщают Ами, что она уже стала женщиной, для девочки с её полностью игровым сознанием эта новость выглядит переходом на новый уровень игры.
Ей бы в классики или с мячом ещё поиграть. Но новые игры дома сводятся к нарезке корзины лука да к ношению на голове огромного блюда. Мама вон вообще плачет из-за поведения мужа – как-то невесело здесь играть в женщину. То ли дело взрослые танцы, льющиеся из экрана смартфона, – эта игра в женщину будет поинтереснее. Группа сверстниц как раз готовится к танцевальному конкурсу, и Ами с удовольствием включается в новую игру, да ещё и берёт подготовку к танцам всей группы в свои руки.
Новые подруги Ами как-то постепенно входят в этот «взрослый» мир и поэтому понимают, что за какие-то действия не просто мама накажет, но это ещё и перебор для них самих. Ами же кометой врывается в свою роль женщины, за несколько дней усвоенную из смартфона, и вообще не видит никаких границ ни в танцах, ни в поведении в соцсетях.
Неестественная игра взрывает Ами изнутри приступами агрессии и вызывает напряжение, принимаемое тётей за одержимость злыми духами.
«Ты не обязана туда идти», – мудрые слова матери в конце фильма разрешают Ами выйти из игры в женщину, чтобы стать той, кем она и должна сейчас быть.
Через Ами как tabula rasa режиссёр показывает суть того, что западная культура считает женщиной. Первая жена как устаревшая вещь и полуголая танцовщица как сексуальная вещь – мусульманская и западная культура уравниваются в своём угнетении женщин, и я не помню другого фильма, в котором эта мысль звучала бы настолько громко и настолько громко осталась бы неуслышанной.
7 из 10
Оригинал