Фильмы Чарли как абсолютная головоломка для душиНовый фильм Кауфмана продолжает традиции, заложенные им с самого первого фильма. Мыслительный процесс Кауфмана пытается продолжить исследовать ум творца, но в данной картине это делается через призму времени, через субъективности людей, через целую жизнь, которая прекрасна в своей сложности и противоречивости. Это настоящий плач по погибшему поэту, который прошел свой путь через отказ от творческой судьбы и переход в обыденность и превращение в уборщика обычной школы.
Глубина, через которую Чарли пытается создать портрет школьного уборщика, просто поражает. Жуть детства и неловкости, жуть процесса потери и самой потери родителей, взаимоотношения с девушкой, которая скорее выступает доппельгангером его души, противоположность творческая, сохранившая огонь, она своего рода муза, всячески пытающаяся сбежать от него, она боится, она хрупка, но последний шаг делает все же он сам. Вся жизнь на блюдце - все в невероятном урагане, разрушительном и беспощадном - герой потерян во вьюге времени - он никогда не вернется и не исправит прошлое. Но когда-то он был прекрасен, когда-то он танцевал, когда-то был счастлив, когда-то мог стать великим, красота юности и пылкости максимализма доминировали над юным умом. Но отказ, поворот на 90 градусов жизненного пути во имя ухода от борьбы и неловкости, во имя спасения от боли, лишило ГГ его мечты стать великим, получить Нобелевку, стать настоящим героем своего времени, быть не пустой гордостью своих родителей.
Чарли добивается такой глубины благодаря великолепной игре Джесси Племонс и Джесси Бакли, которые максимально выложились для воссоздания в жизнь еще одного сюрреалистического сна воспаленного ума художника. Монтаж и структура в целом картины доводит до абсолюта чувство опустошения и горькой обиды. Музыка становится великолепными сливками на этом шедевре.
10 из 10