'Напрасный внутри' Мне сложно писать о таких фильмах. С одной стороны — победитель кинофестиваля, приветствуем и почитаем. Значит люди что-то прочувствовали, увидели, восхитились и наградили картину. А с другой - я и моё ощущение.
С одной стороны — фильм про людей, переживших войну, ставших инвалидами и пережившими страшное.
С другой — если бы сняли про другое время и оставили тот же сюжет, то вряд ли что-то бы изменилось.
С одной стороны — фильм, затрагивающий тему ЛГБТ и про то, как одна из них очень-очень хочет ребёночка.
С другой — где там ЛГБТ? В смысле, мне не то что обязательно нужен был фильм про это, но с такой заявкой мне просто непонятно что именно хотели показать и с каким именно посылом, про жизнь двух женщин.
Мне с самого начала было неприятно смотреть фильм. С первых кадров, где Дылда замирает в своей контузии и издает противные звуки. Но всё бы ничего, но и её подруга издаёт те же самые звуки в долгих паузах. В очень долгих паузах. Фильм — одна сплошная пауза, которая прерывается какими-то действиями и двумя-тремя словами. В некоторые моменты я даже не всегда понимала, о чем они говорят и что имеют в виду. Был только один для меня эмоциональный момент - с мальчишкой Пашей. Я тогда переживала за героев, за то, что они переживают. Минут 15, а потом идут на танцы.
Два часа с хвостиком медленно тянущегося сюжета, диалогов, построенных на трёх словах, эмоции на лицах актёров, которые нужно разгадывать. У меня одна мыль: 'А король-то голый!'. Под теми трейлерами и анонсами, которые были представлены, кино оказалось пустым.
Если подытожить, то получается вот что: я не поверила героям, их словам, поступкам, эмоциям и не поверила фильму. Пытались затронуть острые темы, но не затронули ни одну из них. В моей душе ничего не откликнулось и для меня фильм 'напрасный'.
Оригинал